Реконструкция пешеходных переходов на станции и на Найдова Железова приносит неудобства жителям города
В последнее время в Наро-Фоминске объектом пристального внимания граждан стали пешеходные переходы, которые не устраивают местных жителей тем, что они исчезли с привычных мест. Речь идет о двух «нашумевших» переходах – на улице Найдова Железова и на станции Нара.
Из канавы в высоченный бордюр
Не так давно в Наро-Фоминске завершился ремонт дорожного полотна по улице Найдова Железова. Положили свежий асфальт, оборудовали искусственные неровности, нанесли разметку. И тут местные жители, которые привыкли следовать «родным» маршрутом из частного сектора через улицу Найдова Железова в сторону Центрального парка к КСК «Нара», обнаружили новшества – исчез привычный пешеходный переход напротив магазина «Нара» (ныне кафе). И все бы ничего, но ближайший переход совершенно не приспособлен для пешеходов с колясками и людей с ограниченными возможностями. С одной стороны дороги он упирается в канаву, с другой – в автобусную остановку без пандусов с высокой лестницей. Следующий пешеходный переход далеко: лишний крюк, который приходится преодолевать людям, составляет более 700 метров.
В одной из групп в социальных сетях местные жители даже сочинили целую оду почившему пешеходному переходу.
Дина Манзюк, житель улицы Фрунзе:
- Я возмущена не столько тем, что убрали старый пешеходный переход, как тем, что не переоборудовали соседний. Со старым переходом проблем не было: мы выходили из частного сектора и попадали сразу в парк, также этим переходом могли воспользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас же с коляской перейти дорогу стало невозможно: сначала ты идешь вдоль дороги, где ездят машины, что небезопасно. Потом переходишь дорогу и попадаешь прямо на остановку, зачастую прямо под колеса автобуса. Без пандуса залезаешь на высокий бордюр, а потом нужно спустить коляску по ступенькам, также без пандуса. В одиночку сделать это практически невозможно, но самое главное – небезопасно. Что уж говорить об инвалидах, им здесь не пройти. Приходится либо идти по газону, либо больше 300 метров в одну сторону до следующего пешеходного перехода идти.
Эту ситуацию «ЦГ» прокомментировал государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому г.о. старший лейтенант полиции А.Н. Борисов:
– Пешеходный переход, который был демонтирован, не соответствовал требованиям ГОСТ 32944-2014. Пешеходный переход напротив КСК «Нара» будет приведён в соответствие с требованиями гл.6 ОДМ 218.2.007-2011. В результате обследования выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги, создающие угрозу для обеспечения безопасности дорожного движения, что является предпосылкой к совершению ДТП и негативно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения. А именно:
- пешеходные переходы устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга;
- на пешеходных переходах в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов, исходя из обеспечения «треугольника видимости» пешеход-транспорт;
- в зоне «треугольника видимости» не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 метров, деревьев с низом кроны в свету менее 2,5 метров, а также должна быть запрещена остановка/стоянка транспорта;
- пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20-30 м, предпочтительнее против движения транспорта.
Владельцу автодороги ГБУ МО «Мосавтодор» направлено предписание об устранении нарушений законодательных и нормативных актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
О сроках, когда пешеходный переход будет соответствовать всем требованиям, не сообщается.
Что там на станции «наворотили»
Еще одним объектом недовольства местных жителей и гостей Наро-Фоминска стал пешеходный переход на станции «Нара», который перенесли на несколько метров в сторону в связи с реконструкцией территории.
«На привокзальной площади два основных потока: от станции к автобусам, от станции в сторону микрорайона. Я так понял, закрыли переход от станции до китайской стены. Раньше надо было один раз пересечь дорогу, а теперь дважды. Неужто при этом будет меньше происшествий, если вместо одного раза дорогу пересекать два раза? А народ пойдет так, как ему ближе», – говорит Виктор Аверьянов, постоянный читатель «ЦГ».
Дорогу теперь действительно придется перейти дважды, а вот на месте старого пешеходного перехода установят ограждения для пешеходов, чтобы не бегали по старой памяти, где не положено.
Кроме того, на станции в связи с той же реконструкцией ликвидировали автобусную остановку у «Аптеки 24», где останавливался 1 маршрут, следующий со станции в Южный, а также 13 и 7, следующие из Кантемировского микрорайона на Мальково. Теперь высадка пассажиров всего общественного транспорта будет производиться на платформе у ТЦ «Нара». Посадка пассажиров во все виды общественного транспорта осуществляется с оборудованных платформ на центральной площади.
В ближайшее время будут проводиться работы по расширению проезжей части на перекрестке улиц Курзенкова и Полубоярова.
Все неудобства для пассажиров временные, скоро территория станции наконец станет удобной и функциональной.
Елена Волкова
Комментарии (0)
Добавить комментарий