Около двадцати тысяч школьников округа отправились учиться
Первое сентября – волнительный день не только для школьников, но и для их родителей. Предыдущий учебный год закончился сумбурно, на дистанционном обучении, последние звонки отменили, выпускные прошли с опозданием.
Мальчишки и девчонки, все в нарядной одежде, с большими букетами, были рады наконец встретиться с одноклассниками. У первоклашек традиционно растерянный вид, впереди – новый жизненный этап длиною в 11 классов. У родителей на глазах слезы.
Торжественные линейки первого сентября прошли во всех школах округа, но обстановка была не совсем традиционная. На линейки пригласили только будущих выпускников и первоклассников, остальные ученики провели классные часы в отдельных кабинетах.
«Руководство каждой школы само принимало решение, как проводить линейки, в зависимости от численности учащихся. Есть малокомплектные школы, где была возможность собрать всех учеников на торжественную часть», – отметил глава Наро-Фоминского округа Роман Шамнэ.
Общее количество школьников округа в новом учебном году – 19341 чел.
Увеличение по сравнению с прошлым годом – на 835 человек.
Первоклассников – более 2200 чел.
Все школы Подмосковья заработали с 1 сентября в очном режиме. Чуть более 942 тысяч детей сели за парты в регионе, это на 38 тысяч человек больше, чем в прошлом году.
Новые правила
Пандемия внесла свои коррективы в жизнь всех от мала до велика, в том числе и школьников. По словам Романа Шамнэ, все школы округа в полном объеме обеспечены масками и перчатками в больших количествах, а также санитайзерами, антисептиками и бесконтактными термометрами.
Обязательное условие для каждой школы – регулярная дезинфекция помещений, а также измерение температуры тела учащихся. Если температура школьника будет повышена, то до занятий его не допустят.
Для учащихся ношение масок индивидуальной защиты и перчаток не является обязательным, как и для учителей при коллективном занятии. Но при индивидуальном занятии маски придется все-таки надеть.
Кроме того, перед учителями и директорами поставлена новая задача – не допустить скопления учащихся в коридорах школ. Каждый директор составляет расписание для своей школы, согласно которому ученики разных классов могут приходить в школу в разное время. В зависимости от величины здания школы и количества обучающихся каждая школа выстраивает свои правила.
Исключаются «брожения» учеников из класса в класс, теперь ученики будут «привязаны» к своему кабинету, перемещаться будут только учителя. Исключением являются те предметы, где необходимы особые условия, например, технология, для их изучения класс придется все-таки сменить.
Всех накормят
С этого учебного года в Подмосковье вводится обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов. В Наро-Фоминском округе все школы готовы обеспечить им учеников с первого по четвертый класс. Средства на эти цели направлены из федерального и муниципального бюджетов.
8449 учеников 1-4 классов школ городского округа с 1 сентября будут получать бесплатное питание: учащиеся 1-ой смены – завтраки, учащиеся 2-ой смены – полдники по рекомендуемому Министерством образования меню.
В меню вошли каши, молочные продукты (омлеты, запеканки, творог, сыры), яйца, мясные изделия, фрукты, горячие напитки, а также компоты и соки.
Бесплатным питанием будут также обеспечены ученики 5-11-х классов, относящиеся к льготным категориям (дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети, проживающие в социально-опасных условиях), дети из многодетных семей продолжат получать 2-х разовое бесплатное питание. Таких детей в округе 3885.
Всего бесплатным питанием в школах будет обеспечено 45% детей от общего числа учеников по округу.
С началом учебного года в Наро-Фоминском округе также возобновляет работу губернаторский проект «Родительский контроль», который позволяет родителям учеников дегустировать и определять качество пищи в школьных столовых.
Ученики и учителя об «удаленке»
Роман Кислов, учащийся 10 класса наро-фоминской школы №1:
- На дистанционном обучении мне не понравилось, учиться было неудобно. Несмотря на то что от экзаменов нас освободили, в этом тоже ничего хорошего. Надеюсь, в этом году все будет нормально и учиться будем традиционно.
Мария Чеснокова, учащаяся 10 класса наро-фоминской школы №1:
- Около месяца мы учились удаленно, в этом есть как минусы, так и плюсы. Бывает, ты знаешь материал и можешь ответить на вопросы учителя, не волнуясь. А когда ты у доски в классе, ты переживаешь и можешь все забыть. Неудобно было отправлять все материалы, а также достучаться до некоторых учителей, многим было сложно, некоторые хотели уволиться.
Юлия Анатольевна Крутилина, директор наро-фоминской сош №1, учитель истории и обществознания:
- Поначалу на удаленном обучении было очень сложно, но мы перешагнули это барьер, преодолели все препятствия, работали очень упорно, целенаправленно готовили детей к экзаменам. В итоге год закончили успешно.
Елена Волкова
Комментарии (0)
Добавить комментарий