Администрация несет ответственность

Каждый из нас ходит по магазинам. Чаще всего мы посещаем супермаркеты. Первое, что нам встречается на пути, — это камера хранения, охранник и объявление "Администрация не несёт ответственности за вещи, оставленные в камере хранения".

Кстати, вы в курсе, что ключи от разных камер подходят друг к другу?! Сама лично проверила. Вы всё ещё готовы оставить свои вещи в камере хранения? Периодически я появляюсь в супермаркете с огромным рюкзаком (у меня там роликовые коньки). Мало того, что рюкзак по своим габаритам просто не поместится в ячейке, так я просто не хочу его там оставлять. За всё время, что я заходила так в супермаркеты, охранник лишь раз попросил оставить его в ячейке, на что я ответила, что это всего лишь рекомендация и я не обязана этого делать. Он даже не стал мне возражать. Работники магазина, охрана и т.п. действительно не имеют права не пускать вас с сумками, пакетами и т.п. Более того, они не имеют права вас досматривать. Только милиция!

Последней каплей стал для меня один случай. Передо мной в очереди стояла приятная старушка, покупающая хлеб. На кассе она сама открыла и показала кассиру свою сумку со словами: "Вот смотрите, у меня там ничего нет". Меня лично возмутило то, что человек, который прожил жизнь, возможно, являющийся ветераном труда или войны, которого наверняка кому-то ставили в пример, должен доказывать, что он не вор, при этом даже безо всяких подозрений на него! Прочтите эту статью и знайте, что можете этого не делать.

Несмотря на уверения, ответственность администрация за вещи все-таки несет (см. гл. 47 Гражданского кодекса).

Ссылаться надо прежде всего на Конституцию — ст. 22 (право на свободу и личную неприкосновенность) и ст. 35 (гарантированность частной собственности). Ограничения же прав человека могут быть установлены только законом, и соответствующие законы — КоАП, УПК — дают права проводить досмотры личных вещей только сотрудникам милиции (и нек. другим органам). И если не рассматривать случаи неотложной необходимости пресечения преступления (например, задержания очевидного преступника-грабителя, схватившего на глазах у всех вещь и убегающего), то максимум, что может сделать охранник — это предложить дождаться вызванного милиционера.

Если вам всё-таки нахамили, требуйте жалобную книгу. Она должна находиться в свободном доступе для покупателей. Если вам отказали в её выдаче, продавцов обезоружит пункт из закона о правах потребителя, в котором черным по белому значится: "...книгу отзывов и предложений покупателю должны выдать по первому требованию". Помимо прочего, в законе указано, что жалобщику должны создать все условия, чтобы он смог написать свой отзыв.

То есть клиент может претендовать не только на сам документ, но и на ручку, стол, стул и спокойную атмосферу. Журнал для обратной связи должен быть прошнурован, страницы пронумерованы, на нем должна стоять печать регистрационного округа. Более того, посетитель вправе контролировать, как разворачиваются события по его жалобе. Через два дня после того, как он оставил свое замечание, в журнале должен появиться ответ управляющего, в котором он отчитается перед посетителем, какие приняты меры. Если покупатель не уверен, что администрация откликнется на его отзыв, специалисты советуют раздосадованному клиенту обратиться в Роспотребнадзор (быв. Госторгинспекция) и оставить там повторную жалобу. Они имеют право организовать в магазине проверку.

Анна Олешкевич
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий