Камеры раздора

Все, что вы хотели знать о передвижных системах контроля скорости 

Уже несколько недель в социальных сетях появляются гневные сообщения автовладельцев о появлении на дорогах округа автомобилей и с установленными рядом с ними камерами, фиксирующими нарушения ПДД.

Особенное негодование водителей вызвала подобная камера на подъезде к д. Атепцево. Там активные борцы со съемкой даже развесили импровизированные таблички с предупреждением об установленном скоростном режиме и наличии мобильной камеры.

Но вот должны ли передвижные камеры фиксации контроля скорости сопровождаться предупреждающими знаками? Законны ли вообще подобные передвижные системы?

Вопросы, волнующие наро-фоминских автолюбителей, о передвижных системах контроля скорости, а именно так называются «мобильные» камеры, «ЦГ» задал старшему госинспектору группы дорожного надзора ОГИБДД Евгению Николаевичу Свистунову.

- Кто определяет места установки камер и как часто они меняются?

- Есть такое понятие, как аварийность на территории городского округа. Сотрудниками отдела ГИБДД регулярно проводится анализ аварийности за последние два года. На основании полученных данных мы готовим свои предложения по установке в данном месте мобильного комплекса фиксации административных правонарушений. Точки установки камер согласовываются на один месяц.

- Кто занимается установкой камер?

- Согласно концессионному соглашению от 15 марта 2016 г. №11 «О создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в МО», заключенному между Правительством МО и ООО «МВС ГРУП», в МО установкой камер занимается только эта организация и никто другой.

- Сколько на сегодняшний день в округе точек, оборудованных подобными передвижными комплексами?

- По региональным и муниципальным дорогам у нас определены восемь точек, на которых ежедневно работает четыре комплекса.

- Должен ли перед мобильной камерой быть выставлен предупреждающий знак?

- Нет. Согласно требованиям ГОСТа знаки там не выставляются, потому что это нестационарный комплекс. Но отсутствие таблички «Фотофиксация» не освобождает водителей от соблюдения правил дорожного движения и не может служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

- Можно ли оспорить штраф, полученный в результате фиксации нарушения нестационарной камерой?

- Водитель имеет полное право обжаловать штраф так же, как и обычное постановление, которое вынес на месте инспектор ДПС.  

- Бывает ли такое, что передвижная камера фотофиксации настроена не на тот скоростной режим, который предусмотрен на данном участке дороги?

- Могут быть погрешности, это ответственность той фирмы, которая устанавливает камеры. Я о подобных ошибках не слышал. Подготавливая документы на место установки камеры, сотрудники ГИБДД четко прописывают скоростной режим, предусмотренный в данном участке дороги.

- На каких конструкциях могут размещаться такие камеры?

- Это могут быть штативы, треноги, вышки на базе транспортных средств.

- Камера передает в режиме реального времени информацию или работает в режиме записи?

- Камера записывает информацию на флешку, вечером информация снимается и обрабатывается программой.

- Должна ли быть соответствующая документация у человека, который занимается установкой мобильной камеры?

 - Это определяет фирма, занимающаяся установкой камер, ГИБДД к этому не имеет никакого отношения. Законом данный порядок не оговорен.

- Что делать автовладельцу, который засомневался в законности установки передвижного комплекса фотовидеофиксации в конкретном месте?

- Владелец авто может позвонить в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО по телефону горячей линии: 8-495-228-19-19 и задать свой вопрос.

- Может ли эта камера быть скрытой? Стоять в кустах или быть спрятанной за автомобилем?

- Нет, эти камеры стоят в обозреваемых местах, их издалека видно.

- Время работы камеры круглосуточно или оно четко установлено?

- Камеры выставляются в 8 утра и работают они до 20.00.

Озаботившись вопросом нестационарных камер, в понедельник 1 апреля корреспондент «ЦГ» решил своими глазами посмотреть, как же они выглядят и не «прячутся» ли в кустах. По странному стечению обстоятельств ни одной камеры на обозначенных точках выявлено не было. Лишь одна камера стояла на трассе М-3 «Украина» в районе бывшего поста ДПС на «крестике».

Елена Волкова

В Наро-Фоминском городском округе определено 8 точек выставления передвижных систем контроля скорости:

- а/д Наро-Фоминск – Новоникольское – Васильчиново, в районе поворота на Чешково, 5 км + 600 м. Скоростной режим – 90 км/ч;

- а/д М-3 «Украина» – Наро-Фоминск, в районе поворота на Ольховку, 3 км + 120 м. Скоростной режим – 90 км/ч;

- а/д А-108 МБК – Васильчиново, поворот на СНТ «Скорость», 2 км + 700 м. Скоростной режим – 90 км/ч;

- а/д Ермолино – Боровск – Верея – Колодкино, д. Волченки, 8 км + 400 м. Скоростной режим – 60 км/ч;

- а/д Наро-Фоминск – Каменское – Зинаевка, п. Атепцево, 3 км + 460 м. Скоростной режим – 60 км/ч;

- а/д М-3 «Украина» – Котово – Новая Ольховка, после завода Rexam, 2 км + 620 м. Скоростной режим – 90 км/ч;

- а/д Ермолино – Боровск – Верея – Колодкино, 15 км + 280 м. Скоростной режим – 60 км/ч;

- а/д М-1 «Беларусь» – Верея, в районе д. Митяево, 11 км + 430 м. Скоростной режим – 90 км/ч.

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий