Театр умер. Да здравствует Театр!

Если и говорить о театральном Наро-Фоминске, то углубиться в его историю нужно непременно. Сегодня наш округ изобилует театральными коллективами, студиями, центрами, большая часть из которых детские и юношеские. А ведь в очень далёком для молодого поколения прошлом местные театры уже гремели на всю Россию. И это были «золотые» времена расцвета театральной культуры земли Наро-Фоминской.

Что имеем, не храним

Осенью 1959 г. в клубе прядильно-ткацкой фабрики «Шёлковый комбинат» состоялось торжественное открытие Наро-Фоминского народного театра – первого и единственного в Подмосковье на тот момент. Через восемь лет на смотре-конкурсе народных театров в честь 50-летия cоветской власти звание «народного» защитил ещё один прославленный коллектив – Верейский классический театр.

Верейский народный театр был организован в 1923 г., в конце 30х гг. в театр пришёл Алексей Семёнович Герасименко, ставший в последующие десятилетия его «душой» – актёром, режиссёром, художником. Театр пережил Великую Отечественную войну, в разные годы артистам рукоплескали в Театре эстрады, в Центральном клубе железнодорожников на ВДНХ, в Наро-Фоминске и, конечно, Верее.

У истоков Наро-Фоминского народно театра стояли нар. арт. СССР М. Жаров, композитор Ю. Милютин и журналист Б. Кубацкий. Деятели культуры ещё в конце двадцатых годов прошлого века образовали драмкружок фабричного клуба, где играли рабочие шёлкового комбината. Но для определённого поколения нарофоминцев народный театр клуба шёлкового комбината по сей день ассоциируется с одним человеком – Геннадием Васильевичем Денисовым. Бессменным режиссёром, артистом с большой буквы, фанатичным театралом, вкладывавшим сердце и энергию, которая билась через край, в любимое «детище». Читатели «ЦГ» знали его под псевдонимом Кузьмич, он был постоянным автором.
«Клуб шёлкового комбината – профсоюзное учреждение в системе текстильной лёгкой промышленности, и порой мне было непросто руководить таким смелым, вольнолюбивым и «фонтанирующим» человеком, как Гена, – рассказывает Ольга Павловна Тихонова, которая была директором клуба шёлкового комбината в те годы.

В начале двухтысячных предприятие закрылось, и творческие коллективы клуба: ансамбль танца «Радость», изостудия С. Пугачёва, ВИА «Горицвет» и др. – «перекочевали» в иные учреждения и так или иначе зажили новой жизнью. Но любимцу публики – народному театру – не нашлось пристанища. «Я билась до последнего, чтобы Гену «внедрить» в «Звезду», другие варианты не имели смысла, а в рамки каких-либо кружков такая глыба, как Денисов, не вписывалась. Но этого не произошло, и это выбор самого Геннадия Васильевича, – говорит Ольга Тихонова. – Я благодарна бывшему директору РДК «Звезда» Наталии Памировой, что она сохранила театральный фестиваль любительских театров «Когда открывается занавес». Много лет назад он создавался большими усилиями руководства управления культуры тех лет. Гена Денисов был нам в этом опорой, человеком, без которого фестиваль мог и не получиться. Почему же сейчас мы не можем посвятить театральный фестиваль «Когда открывается занавес» памяти этого выдающегося человека? Это предложение уже было озвучено мной новому директору ЦДК, но пока не нашло отклика».

Последователь

Иван Денисов – сын Г. В. Денисова и продолжатель семейного дела. Был «закулисным» ребёнком, а когда подрос, играл в народном театре. Но всё это, как ни странно, не сподвигло Ваню сразу после школы определиться с профессией. «Лично я понял, чем хочу заниматься, только лет в 20, – рассказывает Иван, – выбор профессии артиста не может быть естественным, т.к. 99% абитуриентов идут поступать в «театралку», понятия не имея, насколько это тяжелая работа. Да и хороших мастеров, способных научить этому, очень мало. Я редко кому-то из своих ребят советую поступать в театральный ВУЗ: шанс стать профессионалом невелик, а чтобы они стали плохими актерами, я не хочу. Конечно, бывают исключения. Когда я все же поступил, отец был очень рад и всем хвастался, но очень скоро наше понимание некоторых аспектов «актерки» стало разниться. Это приводило к длительным спорам, некоторые из которых даже заканчивались взаимными обидами. Но даже тогда я отчетливо понимал, что он очень рад, что я в некотором роде продолжу его дело. А уж неимоверную радость и гордость в его глазах я наблюдал, когда он в составе жюри фестиваля «Когда открывается занавес» увидел мою первую серьезную работу с «Art School».

Молодежный театр Ивана Денисова был создан в 2009 г. на базе школы искусств «Гармония» и Центра культуры и досуга. 1 апреля детище Денисова-младшего отпразднует свой девятый день рождения. Последние пять лет артисты выпускают три спектакля в год. На счету театра девять полноценных спектаклей, созданных по мотивам произведений Данте, Чехова, Гоголя и др., а также пьесы собственного сочинения. Сейчас «труппа» готовит премьеру десятого спектакля – абсурдную драму «АлIIсА», по мотивам произведения Л. Кэррола «Алиса в Зазеркалье». «После появления у меня собственного коллектива папа старался помочь в постановках и следил за нашим творчеством очень пристально, – говорит руководитель «Art School», – мне кажется, следит и сейчас».

Дорога в большое кино

«Театр – это вся моя жизнь», – признаётся ещё одна яркая личность в творческой среде Наро-Фоминска. Ведущая артистка ЦДК «Звезда» Эвелина Фастовец – любимица публики, постоянная ведущая официальных праздничных мероприятий, концертов и новостей на местном телевидении, «заслуженная» Потеряшка наро-фоминской сцены. Этот персонаж из традиционных новогодних сказок «Звезды» был прописан режиссёром специально под фактуру актрисы и очень полюбился детям. В настоящий момент Эвелина – студентка заочного отделения института театрального искусства, её педагоги по мастерству актёра и вокалу – засл. арт. России, актриса и режиссер театра Моссовета О. Е. Анохина и нар. арт. СССР И. Д. Кобзон. Эвелина называет «Звезду» своим театром и «вторым домом», а актёрский состав новогодних сказок, который каждый год собирает аншлаги, – большими профессионалами, что подтверждает неизменный успех спектаклей у зрителя. Параллельно работе Эвелина успевает «протаптывать дорожку» в большой кинематограф. Много снимается в кино и телесериалах. «Не могу сказать, что сейчас в театральном институте получаю новые знания, скорее, я их шлифую. При поддержке мастеров я систематизирую опыт, накопленный за годы работы в культуре, – рассказывает Эвелина, – ведь любой профессионал должен всегда расти и развиваться».

Новая история

Первым с момента преобразования Наро-Фоминского района в городской округ театральным коллективом, которому присвоено звание «народный», стал молодёжный театр «Арт-Бум» п/р Елены Лашковой. Высокий статус артисты защитили показом спектакля «Не всё коту Масленица» по одноименной пьесе А. Островского на сцене ЦДК «Звезда». Накануне столь значимого для молодёжного театра события корреспонденты «ЦГ» встретились с одним из его артистов. Сергей Братцев занимается в коллективе «Арт-Бум» с 16 лет. За два года молодой человек успел принять участие в спектаклях: «Не всё коту масленица», «Шындры бындры», «Семечки» и мн. др. Сейчас репетирует роль Сэра Роберта в готовящейся к премьере постановке по пьесе О. Уальда «Идеальный муж». «С помощью сцены я не просто взрослею, а учусь разбираться в людях, – говорит Сергей, – я научился дарить родным то, чего в современной суетливой жизни им так не хватает – тепло, спокойствие, любовь и счастье. Выступая, я часто замечаю, что среди зрителей не много молодёжи (в основном взрослые). Но я безумно рад, когда молодые люди приходят в наш театральный коллектив, быстро в него «вливаются», а значит, молодёжь всё-таки тянется к искусству».

Лейсан Рябина

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий