Гори оно все...

У деревни Могутово вырублен лес под строительство мусоросжигающего завода

2 декабря в Наро-Фоминске прошел митинг против строительства у деревни Могутово мусоросжигающего завода (во многих документах значащегося как «завод по глубокой переработке мусора»).

Надо сказать, что организаторы митинга подавали заявки на проведение сего мероприятия еще с октября 2017 года. Но администрация городского округа под различными предлогами в его проведении отказывала. Когда ситуацию сдерживать стало довольно затруднительно – митинг наконец-то разрешили. Много или мало на митинге было народа? Для кого-то количество 300-400 человек покажется огромной цифрой, для кого-то – ничтожно малой и ничего не значащей. Тем не менее люди пришли на площадь «к Ильичу», чтобы заявить о себе и своей позиции. Послушать экспертов, высказать свою точку зрения в этом вопросе. На митинг приехали и «коллеги» по несчастью – жители Подольска и Троицка. Именно там, в 10 км от Троицка, в 40 км от МКАД вблизи пересечения Калужского шоссе и Малого бетонного кольца (автодорога А107) вскоре будет построен один из крупнейших мусорных полигонов в Европе – «Малинки». Кстати, возле него планируется построить и крупнейшее в Европе кладбище.

Транспаранты, плакаты, детские рисунки – все говорило о четкой позиции митингующих. Они не против самого завода, они против конкретных технологий. И «за» раздельный сбор и переработку мусора. Также желающие могли поставить свои подписи, которые организаторы митинга планируют направить в Государственную Думу РФ, Президенту РФ, в природоохранную и генеральную прокуратуры, в Росприроднадзор, в Министерство экологии и другие министерства и ведомства.

Галина:

- Я живу в Наро-Фоминске, а там, где его строят, у меня дача. И я там не одна живу, у нас там очень много людей. И все они переживают по этому вопросу. Мы дом покупали для того, чтобы наши дети и внуки отдыхали, а что теперь?

Мария и Валентин:

- Я категорически против строительства завода, так как считаю его небезопасным для наших детей.

Ольга:

- У нас большая многодетная семья. Живем мы в Ивановке. И все мы против строительства этого завода.

Из официальных источников

Несколькими днями ранее в администрации Наро-Фоминского городского округа прошло заседание Общественной палаты. Одним из вопросов, вынесенных на обсуждение, был, конечно, и вопрос строительства завода. Дискуссия была жаркой. Каждый из присутствующих приводил свои доводы «за» и «против». По результатам встречи была сформирована рабочая комиссия, которая должна будет разобраться в этом вопросе.

В состав комиссии вошли: Светлана Тертышная, Наталья Шкурпела, Наталья Васина, Игорь Степаненко, Андрей Жаров, депутаты Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа: Владимир Уличев, Алексей Дуленков, Николай Шарапов, Борис Прохоров, Альбина Красильникова, а также заместитель главы администрации Наро-Фоминского г.о. Евгений Голубев и представитель уполномоченного по правам человека в МО Ирина Эрмель.

Владимир Уличев, депутат:

- Люди выступают и говорят, что они сегодня уже не верят бизнесу. Мало того, они не верят государству. Можно приводить множество примеров, технологий и фильтров. Я разбирался в этом вопросе: стоимость фильтров примерно 30% от стоимости завода. Кому это будет выгодно? Можно привести простой пример Советского Союза. Когда-то страна купила лицензию «Фиата», и всем нам говорили, что завод будет как в Европе. Но никто не ездит на «Жигулях», ездят все на «Мерседесах». И пока в строительстве я вижу только минусы, не вижу плюсов. Меня пугает и имиджевый вред нашему округу, и экономический. Я думаю, что никто после открытия этого завода не откроет здесь кондитерскую фабрику, или молокозавод, или ферму. Также я знаю, что в Москве принято решение к 2025 году закрыть четыре действующих завода, один уже закрыт. Потому что у них есть требование: не сжигать несортированный мусор. Также при решении этого вопроса нужно решить, кто мы – патриоты Наро-Фоминского округа, Московского региона или страну в целом спасать будем? Мне интересы моего округа важнее.

Алексей Дуленков, депутат:

- Предлагаю одно из заседаний рабочей группы посвятить общению со специалистами из различных экологический организаций, в том числе и «Гринписа», которые давно занимаются этой тематикой и могут в комплексе осветить те вещи, о которых умалчивает сторона, заинтересованная в строительстве МСЗ. Все факты нужно проверять, а технологические тонкости, что предлагает «Ростех», – изучить. В фильме, который нам показывали на слушаниях, говорилось, что в Литве тоже будут строить завод. Я общался с коллегами из Литвы. И они мне сказали, что еще идут дискуссии, еще ничего не решено, народ возмущен предполагаемым строительством.

Юлия Лобанова, представитель инициативной группы

- Я изучаю этот вопрос уже четыре года. Если бы вы этот вопрос изучали вместе с нами, сейчас таких вопросов бы не возникало. В Европе примерно 420-430 заводов, конкретно во Франции около 130, в Германии 60-70. Во Франции 31 % загруженности, в Германии – 25%. А если сжигается так мало, зачем тратить так много? Не дорого ли нам обойдутся заводы? При этом Европа готовит детей своих к правильной утилизации мусора. Это для них культура – разбирать мусор. Европа мусор разбирает и сжигает каждую фракцию при своей температуре. А потом из пакетов получается дорогой материал для космоса, из пластмассы – тоже. При этом наши деды в СССР разбирали мусор. А мы? Конечно, преференции – это круто. Но надо думать о здоровье.

Евгений Голубев, зам. главы Наро-Фоминского г.о.:

- Администрация не делит людей на защитников и сторонников. Мы все живем здесь. Для нас главное – люди. Наша задача сейчас создать комиссию, которая рассмотрит все вопросы, связанные с мусором, начиная «от ведра» и заканчивая логистикой и процессом переработки. Наша задача – услышать все мнения, чтобы специалисты нам все рассказали, как обстоит дело на самом деле. Потому что дело у нас по мусору обстоит на самом деле неважно. Работа всей группы будет направлена на то, чтобы рассмотреть в целом, что делать с мусором, и привлечь тех, кто будет участвовать в сборе, сортировке, переработке и утилизации мусора.

Светлана Тертышная, предприниматель:

- Вопросов очень много. Мы знаем, что администрация района выдвигает около 70 требований к застройщику. Воскресенский район выдвигает требования по компенсации более чем на 2 млрд. рублей. Времени у нас мало, чтобы попытаться что-то решить и провести работу с населением. Может быть, решение проблем, в том числе и строительство завода, не с того конца начали? Может быть, надо было начать с мусорного бака и просмотреть всю цепочку?

Врезка: Из интервью Р.Л. Шамнэ газете «ЦГ» в № 36 от 4.09. 2014 г. в статье «От свалки до завода»: «… предприятие, которое разместится на территории района, с точки зрения экологии ни в коем случае не будет мусоросжигающим. Это нарушение санитарных норм, это тяжелые экологические последствия. Завод будет со 100% утилизацией, сортировкой и вторичной переработкой».

 В ноябре на одном из заседаний Московской областной Думы был рассмотрен вопрос инициативной группы, предложенный для вынесения на референдум Московской области: «Согласны ли Вы, чтобы в Московской области были приняты нормативно-правовые акты Московской области, предусматривающие раздельный сбор отходов и запрещающие утилизацию отходов на мусоросжигательных заводах?» Над уточнением правовой основы данной инициативы работал Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности. Парламентарии поддержали решение Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности и признали, что вопрос, который инициативная группа предложила для вынесения на референдум Московской области, не соответствует требованиям федерального закона.

Мнение эксперта, руководителя токсической программы «Гринпис России» Алексея Киселева:

- Мусоросжигание – это технологический абсурд 21 века. Дело в том, что мы бездарно выжигаем то, что достали из земли, тратя при этом энергию и кислород. Мы можем построить абсолютно безвредный с точки зрения выбросов МСЗ. М.В. Ломоносов много лет назад вывел закон сохранения «всего». Если где-то что-то убыло, значит где-то что-то прибыло. Чем чище выброс, тем токсичнее зола. И дальше вопрос: куда девать продукты мусоросжигания? По ряду уголовных дел в МО, которые расследованы, известно, что чаще всего зола оказывается в виде подсыпки щебня в каком-либо садоводческом товариществе.

Диоксины могут катализироваться, но вопрос: кто за это заплатит? Если никто за это не заплатил, то у вас будет выброс веществ беспородного действия. Что это значит? Скорее всего, лет через 7-10 на территории, где стоит завод, в определенном радиусе появится ребенок, к примеру, с заячьей губой, потом еще один и еще. Диоксины – это вещества комплексного действия. Канцерогенные, мутогенные, террогенные. Все будет зависеть от того, сколько их накоплено в организме. Диоксиновый выброс есть всегда. Распространение выбросов – 15-25 километров.

https://vk.com/no_msz?w=wall-144359242_3536
 

 Поручение Президента

Рекомендовать Общественной палате РФ совместно с Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» проанализировать эффективность мер по обеспечению переработки твердых коммунальных отходов, а также представить предложения по обеспечению учета мнения граждан РФ при строительстве объектов, используемых для переработки указанных отходов.

Доклад – до 1 августа 2018 г.

Ответственные: Фадеев В.А., Федотов М.А., Тимофеева О.В.

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (1)

Дмитрий Захаров
13.12.2017 08:26
Мне кажется дачникам в Могутово необходимо в суд подавать на гос.орган который разрешит строительство завода и требовать компенсаций за потерю стоимости участков. И судится до ЕСПЧ. Требовать справедливой компенсации для тысячи участков.

Добавить комментарий