О разбитых плафонах и темных подъездах

 Кто отвечает за внутридомовое освещение.

Если в подъезде не горит лампочка и приходится подниматься по лестнице в потемках, можно обратиться в управляющую компанию. Для этого нужно сначала найти ее офис, затем прийти в рабочие часы и написать заявление в приемной. Куда легче оставить жалобу в рамках интернет-портала «Добродел» в соответствующем разделе, не выходя из дома, а управляющая компания найдет вас сама. Но так ли быстро реагируют ответственные службы на заявления жителей и исправляют недочеты? «ЦГ» решил проверить на собственном опыте.


В соответствии с Приложением N 2 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», срок устранения неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) составляет не более 7 суток.


Проведена проверка

Жалоба была самая настоящая, насущная: не горит свет в подъезде одного из многоквартирных жилых домов в Южном микрорайоне, на первом и пятом этажах. После регистрации заявки на портале 20 сентября она была опубликована и направлена в работу исполнителю – администрации Наро-Фоминского муниципального района со сроком решения до 30 сентября. Десять дней на то, чтобы заменить две лампочки. 

Из ответа заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского района С.Г. Савченко от 20.09.2016: «По вашему обращению представителями управляющей компании ООО «УК ЖКХ» и обслуживающей организацией ООО «Южный» проведена проверка по указанному адресу. 

В ходе проверки установлено, что на лестничной площадке первого этажа не горит лампа в светильнике, отсутствует защитный плафон, на лестничной площадке пятого этажа лампа в светильнике в рабочем состоянии, также отсутствует плафон. Обслуживающей организации ООО «Южный» дано указание устранить выявленные недостатки в срок до 14 октября». 

Портал «Добродел» также информирует о том, что назначен новый срок решения – 17 октября. Еще более двух недель на замену уже одной лампочки, вторую кто-то из  «нетерпеливых» жильцов заменил своими силами. 

В день крайнего срока решения проблемы пришел очередной ответ за подписью заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского района С.Г. Савченко, датированный 14 октября: «По вашему обращению 17 октября (на минуточку: оно было 20 сентября) представителями управляющей компании ООО «УК ЖКХ» и обслуживающей организации ООО «Южный» проведена проверка по указанному адресу. В ходе проверки установлено, что в подъезде №1 на лестничной площадке первого и пятого этажей освещение находится в рабочем состоянии. По результатам проверки составлен акт с подписью одного из жителей подъезда». Прилагаются и фотоматериалы.

Резюмируем. Спустя месяц после первой жалобы на отсутствие света в подъезде жильцы исправили это сами, обслуживающая организация, а вместе с тем и администрация района отчитались в проделанной работе. Между тем отсутствующие на каждом этаже защитные плафоны отсутствуют и по сей день. 


В соответствии с п. 5.6.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённым Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.


Вправе требовать

Если в подъезде только лампочки вместо светильников или плафонов, то жильцы вправе требовать их установки в своей управляющей организации, т.к. в соответствии с п. 5.6.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённым Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, они должны быть.

Необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей организации и сообщить о возникшей проблеме. Оператор обязана вам сообщить номер заявки, время регистрации заявки и ФИО диспетчера, а также сроки исполнения заявки. 

Алиса Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий