Танковый мост воскреснет

 Вопрос о строительстве «северного» пути через реку Нара решен.

О   том, что в нашем городе давно назрел вопрос о строительстве дороги и, в частности, моста через реку Нара, широко известно. Газета «ЦГ» много раз писала о проблемах, связанных с весенне-осенними, и утренне-вечерними, и в целом ежедневными постоянными заторами на улицах города. Так что, возвращаясь к первой и начальной фразе статьи, проект строительства какого-либо объездного пути давно требует окончательного и бесповоротного решения. 


В случае реализации проекта трасса станет одной из самых коротких платных дорог в России. Ранее концессионные соглашения заключались для строительства более крупных объектов – ЦКАД (339 километров) или трассы М11 Москва – Санкт-Петербург (684 километра). Самой короткой платной дорогой в России является построенный в 2012 году 600-метровый путепровод в поселке Соколовка Рязанской области. Стоимость строительства трассы составила 215 миллионов рублей, стоимость проезда — от 15 рублей для легковых автомобилей. 


Что было – то было 

Много лет назад генеральным планом г.п. Наро-Фоминск для развития магистральной улично-дорожной сети города Наро-Фоминска было предусмотрено строительство магистральной улицы с преимущественным движением легкового и общественного транспорта от автодороги «Кубинка – Наро-Фоминск» (в границах города – ул. Найдова-Железова) по существующей улично-дорожной сети города (улицам Пешехонова, Кольцевая) через а/д «Наро-Фоминск – Турейка» (в границах города до ул. Окружная). 

Проектирование, согласование и дальнейшее строительство северного объезда с автомобильным мостом через реку Нара (от автодороги «Кубинка – Наро-Фоминск» через автомобильную дорогу «Наро-Фоминск-Турейка», с выходом на автодорогу ул. Кольцевая) должно было  осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор». В 2008 году проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение. В январе 2011 года ГУУАДМО «Мосавтодор»,  окончательно дал понять, что «финансовые ресурсы для выполнения указанной работы в действующей долгосрочной целевой программе МО «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годы» отсутствуют».

Подписано и решено 

На прошедшей неделе администрация Наро-Фоминского района подписала концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога» о строительстве новой платной автодороги в обход города. За 1 млрд. рублей (первоначально заложенная сумма) компания хочет построить магистраль  протяженностью 2,6 километра, которая начнется от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак»), далее будет 100 метровый мост. Дорога пойдет в пойме реки до улицы Калинина, где запланирована двухуровневая развязка. Далее же дорога пройдет в юго-западном направлении к западу от улиц 1 - 6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск - Васильчиново».

«Нами подписано концессионное соглашение о строительство дороги в течение двух лет с выходом в режим 1 квартал 2019 года. Срок эксплуатации дороги  на платной основе составит 35 лет. Диапазон цен на проезд по дороге, с расчетом и оглядкой на инфляцию, покупательскую способность, различных рисков и т.д., составит от 40 до 70 рублей, – прокомментировал руководитель администрации района Максим Александрович Бреус. – Проезд же для спецтранспорта (машин «Скорой помощи», полиции, пожарных, МЧС) будет бесплатным». 


«Для района это крайне важное решение. В непосредственной близости от дороги находится перинатальный центр, в который будут приезжать жители других районов Подмосковья. Также со строительством дороги решится вопрос движения большегрузного транспорта, следующего транзитом с Минского на Киевское шоссе. Экономия драгоценного времени, а это порядка 20-25 минут, также важна для многих. Сейчас компании предстоит провести геологическую экспертизу и изыскательские работы, подготовить сам проект дороги. Все расходы, включая проектирование,  строительство, а также последующие ремонт и содержание, берет на себя концессионер, то есть ни  из подмосковного бюджета, ни из бюджета района на этот проект не пойдет ни копейки», – подвел итог М.А. Бреус. 

Елена Скрипко 

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий