Отец и я – полицейская семья

 Ермаков Дмитрий Викторович. Родился 8 февраля 1979 года в Наро-Фоминске. Закончил Атепцевскую сош, Московскую среднюю школу милиции, Московский  юридический институт МВД РФ. В данный момент заместитель начальника Управления МВД России по Наро-Фоминскому району. Женат, двое детей. 


«Я всегда мечтал работать в уголовном розыске», – признается герой «ЦГ» Дмитрий Ермаков.

В толковом словаре Ожегова  слово «династия» определено как «плеяда тружеников, которые передают от поколения к поколению профессиональное мастерство и трудовые традиции». Хотя с исторической точки зрения это понятие традиционно ассоциировалось с высшей элитой общества. Милицейские же династии появились вместе с зарождением и становлением органов внутренних дел в нашей стране. Когда сын милиционера, став взрослым, идет по стопам отца, он принимает от него не только эстафету мастерства, но также любовь к любимому делу. 

Дела семейные

Все вышеперечисленное и желание служить «в органах» перенял от своего отца Виктора Егоровича Ермакова сын Дмитрий.  Службе, которая «и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна», Дмитрий Викторович отдал уже более пятнадцати лет. 

«Мой отец всегда был и остается для меня примером. Он попал в милицию случайно, а потом понял – это его работа. Начинал простым постовым милиционером, службу закончил начальником УМВД. Я все время видел его работу, знал о ней много.  Поэтому, когда решился пойти учиться в школу милиции, он меня не отговаривал. Более того, мне казалось, что гордился мной»,– начал рассказ Дмитрий Ермаков.

Мечта работать в уголовном розыске – «бандитов ловить, задерживать преступников, преступления раскрывать» – была сформирована у героя «ЦГ» сразу и навсегда. И опять же здесь «сработал» авторитет отца: «Папа долгое время был руководителем уголовного розыска – и основной пик его работы пришелся на 90-е, «бандитские». Было дело, когда я уже учился в школе милиции, и взяли меня на задержание. Этот момент как сейчас помню: магазин «Весна», необходимо было задержать человека, продававшего наркотики. Оперативники надели оранжевые жилеты – «превратились» в рабочих.  Но что-то пошло не так, злоумышленника задержали, но чуть позже ему удалось сбежать». 

Его университеты 

Как и мечталось, служба Дмитрия Ермакова началась именно в отделе уголовного розыска: «Поначалу увидел все то, что видел в фильмах по телевизору, а потом...» Как оказалось, это только в кино все легко и просто. На самом деле рабочий день сотрудника уголовного розыска не нормирован – работа с утра до поздней ночи, частые командировки, ночные дежурства и прочая, прочая, прочая: «Задержание преступников  бывает разное. Бывает на «хапок» – это редкая милицейская удача. На самом же деле, чтобы раскрыть преступление, нужно потрудиться не один день, не один год. Был случай, когда мы три года ловили убийцу девочек у нас в районе». 

По словам Дмитрия Викторовича, в уголовном розыске работать могут  далеко не все: «Нужно учиться  не брезговать общаться с маргинальными типами. К сожалению, работа в полиции не подозревает общения только с людьми в галстуках. Ведь как бывает: надел костюм и галстук, пришел нарядный – и в лес, по болотам, в грязь, доставать неопознанный труп. У меня даже примета была: получше оденешься – значит ехать в лес. Поэтому в машине всегда сапоги, валенки, старые бушлаты».

А вот того, кто будет работать, а кто «чужак» в этой профессии,  Д.В. Ермаков стал видеть чуть позже: «Когда я стал начальником криминальной милиции в г. Наро-Фоминске, стало заметно, кто  из подчиненных хочет и может работать, а кто пришел – и ему неинтересно. Видно, что человек начинает работать по преступлению и у него в глазах появляется искра, а в руках зацепка – он и за нитку тянет и у него получается. Это хорошо. Значит, будет толк». 

О женщинах и семье

Женщины в семье Ермаковых и надежный тыл, и опора, и психологи. Их ценят, с ними советуются.

«Я часто видел, как мама тихо плакала. Но она ни разу не говорила с отцом о том, чтобы он ушел из милиции. Она им всегда гордилась и с пониманием относилась к его службе. Ведь он сам всего достиг и себя сделал. Моя супруга мне тоже ни разу не сказала ни одного слова о том, чтобы я ушел из органов. Жена сотрудника уголовного розыска – тоже сотрудник. Я иногда с ней советуюсь, прошу оценить ту или иную ситуацию, посмотреть на нее свежим взглядом. И это часто помогает в работе», – говорит Дмитрий Викторович Ермаков. 

О том, будет ли продолжена династия Ермаковых, говорить пока еще рано. «Может быть, когда сын вырастет – преступности не будет и полиция станет не нужна», – шутит Ермаков-средний. – Самое главное, чтобы мои дети были счастливы и выросли хорошими людьми». 

Елена Скрипко 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий