Новыми тропами

С 15 июля общественный транспорт города Наро-Фоминска заработал по-новому. Изменились не только оснащение транспортных средств, но и маршруты пассажирских перевозок, поменялись и компании, их осуществляющие. 

До этого момента в мае администрацией Наро-Фоминского района был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по 13 маршрутам. 11 июля прошло подведение итогов конкурса. По результатам на территории Наро-Фоминского района по регулируемым маршрутам и коммерческим тарифам будут осуществлять перевозку пассажиров 56 транспортных средств.
В ногу со временем
«Мы изменили не только нумерацию, но и сами маршруты, – прокомментировал ситуацию Г.С. Николаев, председатель комитета по экономике администрации Наро-Фоминского района. – Это связано с тем, что некоторые маршруты были неэффективны и не востребованы людьми. В соответствии с законом, было произведено их «раздублирование». Теперь все коммерческие маршруты имеют в названии букву «к». После проведения аукционов сократилось и количество машин, осуществляющих перевозки». 
В настоящий момент в г.п. Наро-Фоминск осталось 11 городских и 2 районных маршрута. Из бывших 65 транспортных средств осталось 38. Все эти маршрутки не старше одного года. Они оснащены: системой кондиционирования воздуха, электронным табло автоматического отображения информации (бегущей строкой), оборудованием для безналичной оплаты проезда пассажиров (картой «Стрелка»), оборудованием, осуществляющим непрерывную аудио- и видеофиксацию и оборудованием системы ГЛОНАСС с передачей мониторинговой информации в ГКУ «ЦБДД МО». Это сделано для того, чтобы в ближайшем будущем в полной мере заработала система «Яндекс. Транспорт». В настоящий момент мобильное приложение работает в Москве и частично в Наро-Фоминском районе. Уже сейчас, стоя на остановке, в своем мобильном телефоне можно узнать, где находится ближайший автобус Наро-Фоминского ПАТП: № 309, 25, 26 и 27 и др. Часть маршруток оснащена и бесплатной системой вайфай. 
Еще одним новшеством стало то, что в рамках закона маршрутный транспорт теперь останавливается только на специально оборудованных остановочных пунктах. Запрещено высаживать пассажиров «за поворотом» и «у магазина». 
Остановки:  «здесь», «немного дальше» и «где-нибудь» также остались в прошлом.
Каждый пассажир, находящийся в общественном транспорте, теперь будет застрахован. Это нововведение стало обязательным условием для осуществления перевозок. Такие порядки приняты на ближайшие пять лет до следующего конкурса. 
И, пожалуй, самая интересная новация: форма для водителей. Она будет предусматривать черные брюки, светлый «верх» и жилетку, цвет который будет отличаться у разных перевозчиков. 
Кого и как отбирали? 
Победившими в разыгранном администрацией конкурсе в большинстве своем стали перевозчики из Наро-Фоминского района, которые и ранее осуществляли здесь свою деятельность.  Среди них ИП Каукин, ИП Долбилин, ИП Цветков, ИП Ахмазов и ИП Дергач. Два перевозчика не смогли пройти конкурс из-за старых автомобилей и неподготовленной документации. 
При проведении конкурса на каждый маршрут претендовало три-четыре перевозчика, в том числе из других районов. Так, два конкурсанта – «чужака» не были допущены до конкурса из-за неправильно предоставленных документов. Сомнения вызывала и их налоговая «чистота».
О тарифах, ценах и штрафах
Что касается района, то конкурс на перевозку пассажиров был разыгран в Наро-Фоминске в 2014 г. комитетом ЖКХ сразу на пять лет. Сейчас за розыгрыш маршрутов отвечает комитет по экономике. И именно туда пассажирам стоит направлять свои жалобы на качество обслуживания, транспорт  и самих перевозчиков. Согласно нововведениям, если у перевозчика накапливается два серьезных замечания за один календарный год, его свидетельство на осуществление перевозок аннулируется. 
По словам Г.С. Николаева, подорожание тарифов на проезд в связи со всеми изменениями не планируется. Но частные перевозчики работают по нерегулируемым тарифам, и они вправе сами устанавливать цены на проезд. Но здесь напрашивается вопрос, кто будет ездить дороже? Именно поэтому все частные перевозчики придерживаются принятых Минтрансом тарифов, единых по региону. 
Новые маршруты были разработаны по предложению самих перевозчиков и с учетом пожелания жителей.  Все они были продуманы совместно с депутатами г.п. Наро-Фоминск. «Мы собирали совещание, где они озвучили мнение жителе, каждый по своему округу. Так было принято решение убрать три маршрута:  12, 14 и 15. № 13, который теперь будет называться № 30к, продлили до остановки ДСК «Град». №7 продлили до «Юности», а №9 теперь  будет ходить по ул. Шибанкова  через  Заовражье и школу поваров», – рассказал глава комитета по экономике. 

Изменения произошли во исполнение Закона РФ №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом  в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и с целью приведения в соответствие требованиям действующего законодательства и нормативно-правовым актам общественного транспорта на территории Наро-Фоминского района.


С 15 июля 2016 года на территории городского поселения Наро-Фоминск перевозка пассажиров будет осуществляться по следующим маршрутам:

№ 1к – «ст. Нара – ул. Латышская»;

№ 3к – «ст. Нара – Восточный»;

№ 4к – «ул. Латышская – «Юность»;

№ 9к – «ул. Шибанкова – ул. Латышская»;

№ 17к – «Ак. Фрунзе – ст.Нара – Кр. Пресня – ПУ 40»;

№ 21к – «Кр. Пресня – Бекасово»;

№ 54к – «ст. Нара – с/т «Берёзки».

Открыты новые маршруты:

№ 14к – «ст.Нара – ул.Рижская» (через ул. Погодина);

№ 11к – «Ак. Фрунзе – Южный»;

№ 30к – «ул. Шибанкова – «ДСК Град» (вместо маршрута №13 «Шибанкова – ст. Нара – Мальково».

Продлены следующие маршруты:

№ 7к – «ул. Шибанкова – Юность»;

№ 16к – «Ак.Фрунзе – ст.Нара –« Юность»;

№ 20к – «Больница – Могутово».

Отмененные маршруты:

№  12 – «Больница – ВИМС»

№ 14 – «Больница – Новые дома – Геофизика»

№ 15 – «Ак. Фрунзе – ст. Нара – Кр. Пресня»

Елена Чижова
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий