Ни шин, ни покрышки

 В Подмосковье проходит акция «Шина-2016».

В конце 2014 года  Государственная Дума  РФ приняла во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон N 89 от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления». Цель законопроекта заключается в реформировании системы утилизации отходов производства и потребления в России и создании экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Также закон вводит обязанность производителей и импортеров различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями. С тех пор в стране началась активная борьба со вторичным мусором, в том числе и с отработанными автомобильными покрышками.

О творчестве 

А вот многие жители в недоумении. Ведь использованным  шинам давно народ нашел применение. Кстати, имя того, кто первый увидел в отработанной автомобильной покрышке нечто большее, чем универсальный отбойник, неизвестно. Но только сама идея очень понравилась людям, и в кратчайшие сроки всевозможные резиновые слоны, лебеди и крокодилы заселили дворы, а сама резьба по покрышкам вполне может претендовать на звание народного художественно-прикладного творчества.

Кого-то весь этот доморощенный дизайн раздражает, другие считают, что  подобное творчество имеет право на «жизнь».

Об экологии 

Экологи также не могут прийти к единому мнению. Одни считают, что, согласно классификатору отходов по степени вредного воздействия на окружающую природную среду, отработанные шины относятся к малоопасным отходам, и им присвоен 4 класс опасности. По степени воздействия на человека им также присвоен 4 класс опасности. Если шины еще и покрашены масляными красками, то говорить можно лишь о вредности краски, а не самих шин. К тому же материалы нашего повседневного быта, как: ДСП, поролон, виниловые обои, отбеливатели и моющие средства — также относятся к отходам 4 класса опасности. И при этом ими мы пользуемся ежедневно. К тому же опасности от изделий из шин столько же, сколько от шин на автомобилях на наших улицах.

Сторонники мнения «опасности покрышек» говорят, что вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе. В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет, выделяя вредные химические соединения. Нередко покрышки поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на полигонах. В этом случае в атмосферу поступают такие опасные канцерогены, как бензопирен, дифенил и пирен. И для сохранения чистоты воздуха, почвы и воды необходимо повсеместно организовать прием отработанных шин. 

Шина-2016

На данный момент в Московской области продолжается акция «Шина-2016», стартовавшая 28 марта. Акцию проводит Минэкологии МО совместно с Фондом рационального природопользования. Из года в год к ней присоединяется все больше участников. В 2015 году акция проходила в два этапа, в результате было собрано более 2800 тонн старых автопокрышек. «Минэкологии поддерживает несколько проектов, направленных на организацию раздельного сбора мусора на всей территории Подмосковья», – отмечает глава министерства Александр Коган. – Акция «Шина» – одна из самых масштабных и действенных. Самое отрадное, что к ней присоединяется все больше предприятий и предпринимателей. Экологическая культура, осознание ответственности за окружающую среду растет и в бизнес-сообществе». Всю подробную информацию об акции «Шина -2016» и о местах, где проходит утилизация старых покрышек, можно получить на сайте eko-fond.ru. 

Алексей Веретенников

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий