География добра

 «Я хочу соответствовать времени, в котором живу, и месту, которое занимаю», – признается героиня рубрики «Личность ЦГ».

Баранова Екатерина Евгеньевна

Родилась 19 июня 1977 г. в г. Москве. Живет в деревне Скугорово Наро-Фоминского района. Окончила естественно-экологический факультет Московского педагогического университета им. Н.К. Крупской по специальности «преподаватель географии и экологии». С 2007 года работает учителем географии и экологии в лицее им. Веры Волошиной. Обладатель призовых мест в спартакиаде педагогических коллективов в личном зачете по лыжным гонкам. Замужем, воспитывает двух сыновей.


Стать учителем Екатерину подтолкнула мама – Татьяна Борисовна Енякина, которая с 1984 года по настоящее время работает директором лицея имени Героя России Веры Волошиной и является заслуженным учителем России.  И Катя  не сопротивлялась. Она решила пойти по маминым стопам, ведь еще в детстве она любила играть «в учителя». «Мое жизненное кредо – делать что-то полезное и хорошее, я живу добрыми делами. Плюс к этому люблю детей, мне с ними просто». И действительно, она общается со всеми «на равных». Ей удается ладить как с малышами, так и с подростками. 

По городам и странам

На вопрос, почему среди множества предметов она выбрала именно географию, сама Екатерина отвечает: «Все просто, любовь к этому предмету еще со школьной скамьи. По сегодняшний день считаю, что география – один из самых интересных предметов в школе. Мы с ребятами каждый день отправляемся в путешествия по странам и континентам. Разве это не интересно? У меня никогда не возникает проблем с дисциплиной в классе: дети всегда заняты и, что главное, заинтересованы».

Сама педагог работает над многими проектами краеведческой направленности. Один из ее проектов  – «Восстановление парковой зоны на территории школьного леса в д. Головково» – сейчас начинает воплощаться в жизнь, некоторые работы уже проведены. «Я привлекаю к такой работе старшеклассников. Многие из них, выступая с проектными работами на муниципальном уровне, занимали призовые места».

К вопросу о трудностях в работе с детьми и о проблеме «молодых кадров» в государственных учреждениях женщина подходит серьезно: «Если в человеке есть призвание к ответственной работе, если он готов стать «публичным» человеком, вести себя достойно, то он может выбрать профессию педагога. Чтобы посвятить себя любимому делу, нужно приложить немало усилий. Если же человек оканчивает педагогический ВУЗ с целью «лишь бы было образование», а потом пробует работать в школе, то у него возникают проблемы с дисциплиной на уроках и не только. Здесь нужно грамотно подходить к выбору специальности, действительно понять, нужно ли тебе это».

Одной из школьных «трудностей» Екатерина считает недостаточное финансирование. «Мне бы хотелось, чтобы периодически кабинет географии пополнялся новым современным оборудованием.  Не хватает интерактивной доски и хорошего проектора.  Иногда за свой счет приходится приобретать тематические стенды, новые карты, схемы».

В жизни и спорте

Еще одной стороной жизни Екатерины Барановой является спорт. Не профессиональный, а на любительском уровне, как хобби. «Я люблю преимущественно зимние виды спорта: гоночные лыжи, фигурное катание на коньках. Часто принимаю участие в районных соревнованиях».  Ее спортивный интерес  распространяется и на лицеистов. И результаты здесь весьма неплохи.  Ребята не раз занимали призовые места в районных лыжных гонках. Из летних видов она предпочитает легкую атлетику. На базе многофункционального стадиона лицея ведет кружок здорового образа жизни, привлекая детей к занятию спортом. Бег, кросс, спортивная ходьба, прыжки в длину с разбега, метание мяча – везде надо успеть.  На вопрос о планах на будущее Екатерина загадочно отвечает: «Регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу, и месту, которое занимаю».

Елена Чижова

 


Блиц-опрос:

Девиз по жизни – «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», «Дорогу осваивает идущий».

Любимая цитата – «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».  Л.Н. Толстой.

Любимые писатели: И.С. Тургенев, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.

Любимые музыканты: Игорь Крутой, из классиков П.И. Чайковский.

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий