Город начинается с вокзала

«Вокзал в Наро-Фоминске небольшой, но вполне удобный. В одном месте сосредоточены и железнодорожная станция, и автовокзал. Для удобства и комфорта организована современная торговля. Красивое здание вокзала и торгового центра «Нара» - это единый комплекс, выполненный в новом формате строительства с применением металла и стекла. Строгий и стильный комплекс приветствует гостей Наро-Фоминска. В одном месте можно приобрести билеты на электропоезд, посидеть в кафе и отправиться за покупками. Это крайне комфортно для тех, кто живет в  быстром ритме».

Такие красивые строки  о «воротах нашего города» совсем недавно «ЦГ» нашел на одном из сетевых ресурсов. После прочтения оных сразу хочется приехать в город и осмотреть достопримечательность со всех сторон, а также проникнуться сей благостной атмосферой.

На самом деле к самому зданию вокзала и всем его удобствам внутри претензий нет. Все действительно удобно: кассы, обилие торговых точек и т.д. Неудобства для гостей города и местных жителей начинаются после выхода на улицу, а именно на привокзальную площадь.

Не комфорт

Тему удобства-неудобства в Привокзальном микрорайоне «ЦГ» поднимал неоднократно. Казалось бы, собираются серьезные люди, на месте решают проблемы, а по истечении времени оказывается, что проблемы-то никуда не исчезли. Вот они все – на своих местах.

Так, в мае 2015 года большое районно-городское-ЖКХ выездное совещание прошло на станции Нара. Сделано это было по многочисленным просьбам жителей района. Основной вопрос касался организации дорожного движения. Поручения были розданы всем комитетам, отделам и организациям. Чуть позже в комитете по ЖКХ начали разрабатывать проект-схему, согласно которой остановку маршрутных такси с перекрестка должны были убрать. Там же планировалось поставить запрещающие знаки. Остановку же планировалось перенести к ТЦ «Нара», туда, где размещается стоянка автотранспорта и стоянка частных такси. Также планировалось перенести стоянку такси у аптеки. Комитету по земельному контролю были даны указания - выяснить, кому принадлежат эти участки, для дальнейшей с ними работы.

Полугодовая история о том, утвержден ли этот проект, так и остается загадкой. Видимо, что-то «не срослось». Маршрутные такси останавливаются там, где и останавливались. Более того, на «планируемой» остановке общественного транспорта у ТЦ «Нара» теперь размещается…очередная стоянка такси. Машины с шашечками «отжали» место на декоративной брусчатке, рядом с выходом из торгового центра, а также часть метража на бесплатной парковке для приезжающего транспорта.

В комитете по ЖКХ пояснили, что в их адрес действительно поступают многочисленные жалобы от горожан на то, что у торгового центра образовалась очередная стоянка такси. Но сделать руководство комитета ничего не может, так как территория вокруг – частная.

«Территория эта принадлежит ТЦ «Нара». Компания такси арендовала у нас эти места. Более того, весной мы планируем расширять парковку», – коротко, но емко прокомментировали в администрации торгового центра. 

А напротив

Еще одна стоянка такси с «оповестительным знаком» разместилась напротив. В месте, где традиционно останавливаются маршрутные такси № 7, 9, 13. Хотя тогда же, в мае-июне 2015 года, собственником участка, на котором были расположены нестационарные торговые объекты (см. киоски с шаурмой и напитками), по просьбе комитета по экономике начал разрабатываться не только эскиз новых торговых павильонов, но и полностью проект планировки земельного участка с размещением на нем торговых объектов и объектов благоустройства.

И снова что-то не получилось. Объекты нестационарной торговли поменяли свой внешний вид к осени. А вот благоустройством, как обещали, там не пахнет до сих пор.


Благоустройство территории – создание на определенном земельном участке материально-технических и (или) эстетических удобств для жизни, работы или отдыха людей, например: устройство дорог, тротуаров, проведение инженерных сетей, расчистка территории, расстановка скамеек и малых архитектурных форм и т.п.).


Полицейские лежат

 В декабре неподалеку от станции был открыт многофункциональный центр по предоставлению госуслуг для населения. Рядом стоянка, новая остановка общественного транспорта. Удобно? Без сомнения, да. Как и полагается, на дороге уложили и новые искусственные неровности, т.е. лежачие полицейские. Но кто-то явно перестарался, и неровности получились несколько монстроподобными. Такими, что теперь даже крупный транспорт снижает скорость практически до нулевой, что уж тут говорить о малолитражках. В комитете по ЖКХ и дорожной деятельности уверяют в том, что весной лежачие полицейские полностью переделают.


В 2008 г. вступил в силу новый ГОСТ Р 52605–2006, который регламентирует технические требования к искусственным дорожным неровностям. Высота «лежачего полицейского» не должна превышать 7 см, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части. При монтаже искусственной неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил такую преграду. Для этого предусмотрена установка предупреждающих знаков, а на поверхности «лежачего полицейского» должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.


Так что проблем в Привокзальном микрорайоне хватит на всех. А самый главный всесезонный вопрос о том, что и кем будет сделано для того, чтобы прекратить ежедневное вавилонское столпотворение в рамках одной отдельно взятой городской точки, до сих остается открытым.

Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий