И снова – здорово

«МосОблЕИРЦ» продолжает задерживать  платежные квитанции

На номер единой дежурной службы 112 ежедневно поступает огромное количество жалоб от жителей на квитанции ЖКХ:  получается, одним ежемесячно приходят большие задолженности, другим не начисляют плату за воду, третьи падают в обмороки в длинных очередях в офисах обслуживания.
На оперативном совещании служб ЖКХ района этот вопрос поднял руководитель Наро-Фоминской районной администрации. «Традиционно «планерку» начинаем с одной и той же темы. Нам привалило «счастье» уже почти полгода довольствоваться такой компанией, как «МосОблЕИРЦ». Давайте, может,  тогда вернемся к прежней системе начисления платежей», – сказал М.А. Бреус.
И.В. Синев, руководитель управления «МосОблЕИРЦ» Наро-Фоминска, также высказал свои мысли по этому поводу: «Мы сейчас работаем над основной проблемой – начислением платежей. Пару месяцев назад произошло так, что при перераспределении оплат у многих абонентов не учли авансы, они отразились в виде переплат, отсюда и завышенные суммы в квитанциях. Я думаю, решение проблемы только в том, чтобы забрать обратно в район часть функций по начислению платежей. Ведь до передачи этих полномочий «МосОблЕИРЦ» у нас таких проблем никогда не было».
Но некорректные суммы в квитанциях и длинные очереди в кассах – это лишь «полбеды». Главная проблема в том, что задерживается распределение платежей между поставщиками услуг. Из-за некорректных сумм большинство людей просто перестают платить по счету ЕПД, процент сбора платежей с каждым месяцем все сокращается.
«Это связано с тем, что процедура выпуска платежных документов ООО «МосОблЕИРЦ» находится в одном месте, процесс формирования данного документа – в другом, биллинг, т.е. учет по исполнению услуг – в третьем», – пояснил заместитель руководителя администрации С.Г. Савченко.


В настоящее время полностью или частично «МосОблЕИРЦ» выпускает квитанции в форме единого платежного документа для 45 муниципалитетов Подмосковья. Всего «МосОблЕИРЦ» в области обслуживает более 850 тысяч лицевых счетов потребителей.


Несмотря на все проблемы, Московская область продолжает внедрять эту систему по всем муниципальным образованиям. Людям-то все равно, кто занимается начислениями, кто распределениями, главное – получать качественные счета вовремя. Информация в этих счетах должна быть прозрачна и понятна простому человеку. Предел терпения людей давно уже превышен.
«Мне 86 лет, кроме своих болезней мне приходится заниматься еще и этой проблемой. Я не бухгалтер, – пишет одна из читательниц «ЦГ». Помогите разобраться, когда с этими «платежками» наконец наведут порядок. Это просто безобразие».
В чем же причина всех этих «неполадок» в начислениях и как с ними бороться «ЦГ» рассказал заместитель руководителя районной администрации С.Г. Савченко: «Мы обращаемся во все инстанции – от губернатора области до руководства компании «МосОблЕИРЦ», ежемесячно указываем на нарушения. Они одно исправляют, другие недочеты проявляются. Система эта несовершенна. Мы со своей стороны пытаемся решить проблему через областное правительство».
 Но люди должны понимать, что рано или поздно все наладится, надо только подождать. Не стоит по каждой мелочи бежать решать вопрос в офисе или писать жалобы губернатору. Для того чтобы разобраться со своими платежными документами, рекомендуется заплатить сумму, указанную в графе «начислено за месяц», чтобы избежать начисления пеней. Затем дождаться спада ажиотажа (после 15-20 числа каждого месяца) в офисах обслуживания на Маршала Жукова, 22-а и Пионерский переулок, 2 и идти разбираться к бухгалтерам. Если начисления были неверные, то они исправят это в системе, если правильные, то расскажут, как правильно оплатить долги.
Десятого сентября у офиса МосОблЕИРЦ в Пионерском переулке в 8.45 утра в очереди стояло 22 человека. Уже 17 сентября в это же время людей было всего трое. Не стоит тратить свои нервы и здоровье в длинных очередях, можно решить проблему цивилизованно.
«Сама идея сбора всех платежей в одной квитанции – идея неплохая, только поторопились с ее реализацией, не подготовились», – говорит С.Г. Савченко.
Представители расчетно-кассового центра пока не могут дать внятных объяснений, когда это все закончится. Остается только ждать, когда «платежки» начнут приходить в срок, а суммы в них не будут приводить людей в ужас. Пока же за помощью можно обратиться в офисы компании и по телефонам, указанным на платежных документах.
Алиса Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий