Дорога в никуда

Каковы перспективы строительства пешеходной зоны в Наро-Фоминске

Пешеходные улицы будут созданы в 20 городах Подмосковья в пяти муниципалитетах. В Химках, Подольске, Долгопрудном такие работы уже завершены. Согласно проектам, это должны быть улицы  с достаточно плотной малоэтажной застройкой, с расширенной пешеходной зоной и частично ограниченным либо полностью перекрытым дорожным движением. В начале и в конце улицы будут в обязательном порядке размещены перехватывающие парковки. Кроме того, первые этажи в расположенных здесь зданиях должны быть нежилыми: на этой площади предполагается разместить учреждения торговли, общественного питания, культуры.
В «столице» Наро-Фоминского района  Наро-Фоминске, а также в Апрелевке, Селятино и др. поселениях района также решено построить и обустроить свой собственный «Арбат».
Осенью прошлого года администрацией г.п. Наро-Фоминск  были проведены публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта пешеходной улицы Ленина.
На этом довольно  малочисленном мероприятии  разработчикам проекта было задано немало вопросов. Большинство касались обустройства как дорожного движения в целом, так и ремонта домов в частности.
По словам представителей районной администрации, после доработки с учетом предложений жителей проект планировки территории пешеходной улицы Ленина был утвержден.

Как должно быть
Согласно документу, полученному из администрации по запросу «ЦГ», «при реализации пешеходной улицы Ленина выбрано единое колористическое решение фасадов и концепция архитектурно-художественной подсветки многоквартирных жилых домов № 11, 13, 15, создание  объектов озеленения и цветочного оформления, установка малых архитектурных форм: лавки, урны, туристические и информационные стенды – мощение широких освещенных пешеходных пространств  с кафе и магазинами в первых этажах зданий. Предусмотрена реконструкция существующей детской школы искусств «Гармония», выполнение благоустройства территории парковой зоны, детских площадок, велосипедных дорожек. Правительством МО ремонт фасадов и кровель многоквартирных жилых домов № 11,13,15 включен в программу капитального ремонта  на 2015 г., а домов 12 и 14 – на 2016 г.
Целью реализации данной  работы является создание программы развития и модернизации южной части города, в результате которой город получит современную и комфортную городскую среду для жизни и новый, не похожий на другие облик.
На данный момент на улице Ленина сложились уникальные условия для создания пешеходной улицы и развития полноценной городской среды».

Опасения жителей
Идея замечательная, но проект, мягко говоря, озадачил тех жителей, что проживают в этих самых домах по ул. Ленина и в домах 1,2, 3,4,6 по улице Рижской.
Активные граждане создали инициативную группу. Тщательно изучив проект, они поняли, что не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Из обращения к Губернатору МО А.Ю. Воробьеву (под текстом несколько десятков подписей):
«Мы убеждены, что выбор размещения места пешеходной зоны в нашем городе пал на ул. Ленина именно в угоду владельцам торгового центра. Именно возле ТЦ «Серпантин» предполагается сделать парковку для автомобилей, якобы для приехавших пройтись по пешеходной улице, да еще за счет сноса фонтана и вырубки елей и других деревьев».
Возможно, жители несколько преувеличивают, но чтобы добиться действительно красивой «картинки», нужно провести целый ряд серьезных мероприятий, включающих в себя, в частности, изменение маршрутов движения городского транспорта, реставрацию зданий, причем не только их фасадов, и др. мероприятия. Кстати, в этом отношении пример самой знаменитой пешеходной зоны – московского Арбата – нельзя назвать удачным. В свое время на его реконструкцию были затрачены большие деньги, однако к ожидаемому позитивному эффекту это не привело. Потому что визуально все закончилось именно раскрашиванием фасадов и расстановкой фонарей. В общем, создание пешеходных улиц – это, действительно, тонкая, почти ювелирная работа.
«…В часы пик в «Южном» микрорайоне образуется пробка длиною во всю ул. Ленина…Никто из разработчиков проекта даже не подумал о том, что проезжая часть вдоль домов № 11,13,15 является дублером ул. Ленина. И когда транспорт встает по одной стороне улицы, другая хоть как-то, но двигается», – говорят жители. «Также предполагается пустить движение под окнами детского сада и мимо подъездов многоквартирных домов на ул. Рижской, где сейчас движения нет, так как это опасно для людей, да и ширина проезда не позволяет осуществлять там полноценное движение».

Выход есть?...

Таких «мелких» моментов, прописанных в обращении к Губернатору, – множество. Из мелочей, как известно, складывается большой ком, который может доставить всем массу неприятностей. Ведь никому не хочется, чтобы благое начинание, а именно строительство пешеходной зоны и места отдыха сотен и тысяч горожан было испорчено некомпетентным проектом. И еще один момент: по статистике опыт уже существующих пешеходных улиц еще не проанализирован. Они важны как пилотные проекты, и им требуется анализ и обобщение накопленного опыта. Зачастую они выглядят как протяженные трассы, которые ведут из ниоткуда в никуда. А нужна ли в Наро-Фоминске дорога, ведущая в никуда?
Из обращения к Губернатору МО А.Ю. Воробьеву:
«Мы абсолютно за улучшение облика нашего города, за идею создания пешеходной зоны, мы просим Вас лично приобщиться к реализации этого начинания в нашем городе, так как не верим в то, что у нас это сделают по совести и по уму… Остановите этот проект. Помогите найти исполнителям другое место, где они смогут поупражняться и сделать что-то полезное».

Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий