Доступная среда

Под таким названием прошел семинар в Вышегородской школе-интернате.

4 февраля в Вышегородской школе-интернате прошел зональный семинар по теме «Доступная среда. Создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Выбор темы для нас не случаен. Коллектив образовательного учреждения работает над созданием условий для обучения, развития и адаптации в общество детей с особыми потребностями. Для наших воспитанников это, прежде всего, потребность в социализации при сниженных возможностях интеллекта, часто осложненных соматическими заболеваниями. Под доступной образовательной средой мы понимаем среду, позволяющую формировать жизненно-важные компетенции.
С принятием нового закона «Об образовании», введением Федерального государственного общеобразовательного стандарта в общеобразовательные учреждения остается открытым вопрос о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях всех видов. Думая о будущем, мы предполагаем изменение контингента учащихся, увеличение числа детей со сложными дефектами. В этом случае речь будет идти об участии нашей школы-интерната в программе «Доступная среда», то есть:
-создание безбарьерной среды,
-создание учебных мест для детей с особыми потребностями,
-создание нормативно-правовой базы школы-интерната,
-работа с общественностью и СМИ.
В настоящее время идет работа по укреплению и расширению материально-технической базы, оснащению современными техническими средствами школы-интерната. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию, совершенствуют мастерство, в чем смогли убедиться гости из пяти учебных заведений Московской области, это: Истринский педагогический колледж, Дедовская, Новопетровская, Шаховская и п.Тучково специальные (коррекционные) образовательные школы-интернаты.
При подготовке к семинару мы сделали акцент на практической стороне работы педагогов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида и представили на суд участников 6 открытых мероприятий: уроки, коррекционно-развивающие занятия, внеклассное мероприятие. Завершился семинар круглым столом, за которым участники говорили о таких проблемах, как учет индивидуальных особенностей детей-инвалидов, трудности развития, диагностики и профессиональной ориентации воспитанников, сложность устройства детей-сирот в семью.
Подведение итогов семинара мне хочется закончить притчей.
«Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы говорить людям о христианской вере.
Один христианин, житель этого города, тут же подошел к проповеднику и сказал:
— Вряд ли здешним жителям нужны твои проповеди. Наши горожане тяжелы сердцем, глупы и совсем не хотят учиться.
Старец посмотрел на него и сказал:
— Ты прав.
Через некоторое время к нему подошел другой горожанин и сказал:
— Отче, не сомневайся. Ты будешь замечательно принят в нашем прекрасном городе. Люди ждут новых знаний. Их сердца и умы открыты.
Старец посмотрел на него и сказал:
— Ты прав.
Ученик не выдержал и спросил старца:
— Объясни мне, почему ты обоим сказал одни и те же слова? Ведь они говорили тебе противоположные вещи.
Старец ответил: оба эти человека сказали правду, которая соответствует их пониманию мира. Один во всем видит хорошее, другой — только плохое».
Минусами идеи сетевого взаимодействия мы считаем удаленность образовательных учреждений друг от друга и отнесенность к разным муниципальным образованиям. Безусловными плюсами — возможность обмена опытом, взаимодействие в рамках коррекционно — развивающего обучения и, конечно же, теплое человеческое общение, значение которого для каждого из нас бесценно.

Педагог-психолог Резник Е.В.

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий