Пристегните ребёнка!

Отговорки «ехать недалеко» и «ему в кресле неудобно» в случае аварии не помогут.

Анализ произошедших дорожно-транспортных происшествий за последний год показал, что на дороге дети получают травмы чаще всего не по своей вине. В Наро-Фоминском районе в 2013 году зарегистрировано семь ДТП, в которых пострадали восемь человек, причём ровно половина – это дети. «Родителям-водителям необходимо задуматься. Из четырёх получивших те или иные травмы детей трое находились в автомобиле непристёгнутыми. И лишь в одном случае пострадал ребёнок, перевозившийся в специальном удерживающем устройстве», - говорит Ю.В.Пономарев, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Наро-Фоминского ОГИБДД.


Согласно правилам дорожного движения, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств» (п. 22.9).


Постоянные убеждения и пропаганда, видимо, мало действуют на тех, кто за рулём. Предусмотренное законодательством денежное наказание оказалось действеннее.
Ранее штраф за детское кресло, а точнее, за его отсутствие приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности. Но уже с 1 сентября 2013 года перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесли в отдельную статью КоАП. Теперь нарушитель обязан заплатить 3 000 рублей. Получается, что штраф за непристёгнутого ребёнка превышает стоимость стандартного удерживающего устройства (самое простое новое детское автокресло сейчас можно купить за 1500 рублей, а удерживающее устройство стоит 400 рублей). При этом кресло – покупка, которая прослужит несколько лет, а на штраф можно нарваться не единожды. Доводы весомые, однако и они, оказывается, действуют не на всех.
Рейд, который 28 января в присутствии прессы совместно с работниками ВОА проводили инспекторы ОГИБДД, показал, что многие ещё готовы рисковать жизнью и здоровьем детей. Результат двухчасового дежурства около детского сада №5 на улице Рижской – десять административных протоколов по ст. 12.23 ч. 3 КОАП РФ. Самые частые отговорки – «ехать недалеко» и «ребёнку в кресле неудобно». Водитель такси попытался оправдаться, показав лежащее в багажнике детское автокресло. Однако его наличие не убедило сотрудников ГИБДД в невиновности (не стало смягчающим вину фактором). Постановление о наложении штрафа ему вручили сразу же. Заплатить придётся в течение сорока дней.
Не простили нарушение ПДД и водителю-женщине, которая перевозила одного ребёнка в кресле, а другого без. «Я всегда соблюдаю правила. Видите, мой в кресле, а второй – не мой. Его просто попросили подбросить до садика. Я согласилась, ну почему не помочь?» - говорила она. Цена такой «помощи» в данном случае 3000 рублей. А если бы, не дай Бог, что-то случилось, такая доброта могла обернуться трагедией. Не всё и не всегда на дороге зависит от поведения самого водителя. И защитить ребёнка при возникновении непредвиденных ситуаций необходимо.
Статистические исследования показывают, что в мире 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, 35% получают тяжелейшие увечья. А детские специальные удерживающие устройства помогают избежать до 95% травм, получаемых в ДТП.
Может, всё-таки лучше не рисковать жизнью и здоровьем детей, а перевозить их с помощью детских автокресел? Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют обезопасить детей-пассажиров и предупреждают, что подобные рейды будут проводиться.

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий