Малиновое поле

Или записки инженера о своем светлом детстве.

«В 1948 г. мне было три года, когда наша семья переезжала из Меленок в Новописцово. Ехали мы по железной дороге с множеством пересадок. Дорога была для меня тяжелой, из положительного запомнил стоявшие на прилавках вокзальных буфетов красивые, как громадные елочные игрушки, конические сосуды с краниками — они были заполнены сияющим очень вкусным клюквенным морсом», — так начинается один из рассказов Алексея Николаевича Захарова под названием «Чернавка и теленок». Он самый обычный пенсионер, в прошлом инженер. Работал на «Элинаре», в ВИМСе. А в написанной им маленькой книжке, в которой уместилось пять небольших рассказов, его воспоминания о детстве.
«Я просто решил написать рассказы как воспоминания о моем детстве. Чтобы люди знали, как раньше жили. Сейчас много не позитивного, какой-то черноты о тех годах. Вот я решил немного «осветлить» то время», — рассказывает Алексей Николаевич.
«Пикник», «Пекарня», «Раки», «Рынок» — десять страниц теплых, добрых и наивных записок о детях и взрослых, о маленьком городишке и его жителях.
Небольшая книжка под названием «Малиновое поле» иллюстрирована самим автором.
На рисунках: главная улица Новописцово, небольшой рынок, пристань, старый автобус, пароход с большим колесом. Это все то, что автору дорого как память. Сам он признается, что писательство для него не самоцель: «Хорошо, что сейчас есть компьютер. На нем писать легко. А раньше были обычные тетрадные листы. Поэтому боюсь: как бы не стать графоманом».
Немного рисует, немного пишет, в молодости, говорит, немного играл в любительском театре клуба поселка Атепцево. Всего в одном спектакле. И роль тогда ему досталась не такая уж и завидная. Кстати, о том, как все это происходило, он написал в рассказе «Форма»: «В спектакле мне предложили сыграть роль немецкого офицера. Сам я в армии не служил, кроме как на двухмесячных сборах в Шостке. Командным голосом не обладал, форму носить не умел. Выбор показался мне неудачным, поскольку на сцене нужно было находиться буквально одну минуту, чтобы сказать короткую фразу. И репетировать было не надо. Эти факторы сыграли основную роль в моем согласии».
После премьеры сверкнула молнией и мысль о смене профессии. Здравый же смысл остановил «актера». И жизнь потекла своим чередом.
А свою книгу Алексей Николаевич Захаров почти уже раздал друзьям и знакомым. Но говорит, что напишет еще. Но будет это тогда, «когда потребует душа».

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий