На передовой

От работы Дежурной части зависит служба всего Управления внутренних дел.

«Дежурная часть. Оперативный дежурный. Чем мы можем вам помочь?» - именно эти слова слышит любой житель нашего района, когда в его дом приходит беда и он набирает знакомый всем с детства номер «02». Дежурная часть – первая инстанция, куда поступают все сообщения о правонарушениях. И именно от ее сотрудников зависит мнение жителей о работе полиции.
По словам Александра Злобина, помощника начальника Дежурной части, оперативного дежурного, в общей сложности за сутки поступает около 300 звонков. И главная задача начальника дежурной смены – грамотно и оперативно распределить силы для принятия мер реагирования. «Нужно много знать и уметь, чтобы правильно передать информацию и направить сотрудников по звонку в кратчайшие сроки», – говорит Александр Александрович. К этому нужно добавить еще и прием граждан, приходящих  непосредственно в саму Дежурную часть с письменными заявлениями. Таких обращений на смену приходится около 15-20. На взгляд обывателя, это совсем немного. Каждого «заявителя» нужно принять, выслушать, где-то успокоить. А ведь штат дежурной смены всего два человека – дежурный и его помощник.
«Также в сутки по району заступает три наряда ГИБДД: один из них дежурит по Апрелевке и Селятино, два обслуживают Наро-Фоминск и Верею. Один наряд (на город) ППС и два наряда отдела вневедомственной охраны. Они выезжают в основном на «сработки» охранных систем в домах и квартирах. При необходимости и если свободен, наряд помогает и на других  вызовах», – говорит Александр Злобин.
В органах внутренних дел Александр служит с 2002 г. Первая его должность – инспектор по вооружению. В Дежурную часть он пришел три года назад. И за это время научился неплохо разбираться в людях и грамотно распределять свои обязанности: «Все звонки обязательно регистрируются в специальную книгу учета информации. По ней в любой момент можно проверить, поступал ли к нам тот или иной звонок. Если это не наша территориальность, к примеру, случай произошел в Киевском, то мы также вызов регистрируем и передаем в Новую Москву. Если ДТП – то наряд ГАИ, если «бытовое» – то на место выезжает участковый, если преступление – то сначала ППС для реагирования, а затем следственно-оперативная группа».
Нельзя сказать, что сотрудники Дежурной части работают в простых условиях. Каждый день им приходится общаться с разной категорией граждан - необходимо найти подход к каждому человеку, у которого случилось несчастье: «Бывает и так, что звонят по поводу пропавшей собаки или «квартиру у кого-то затопило». Эти звонки никак не связаны с прямой деятельностью полиции. Направляем их непосредственно в ту службу, что может им помочь. Некоторых граждан, не совсем адекватных и не представляющих никакой угрозы, мы уже узнаем по голосам. Разговариваем с ними, успокаиваем. А по-другому никак», – рассказывает об особенностях службы сотрудник Наро-Фоминского УМВД.
Хорошо А.А. Злобин помнит случай, когда по горячим следам удалось задержать преступников: «Это было в один из весенних дней, примерно в семь часов утра. Я уже готовился к сдаче смены, когда по «02» поступил звонок из Таширово. Звонил супруг главы с.п. Ташировское. Он рассказал о том, что в дом ворвались два вооруженных бандита. Связали жену, требуют деньги, драгоценности. Незамедлительно были отправлены наряды ГИБДД и ППС. Впоследствии территория Таширово была оцеплена, и преступники по горячим следам были задержаны».
Работа в «дежурке» очень сложная, необходимо все двадцать четыре часа находиться на своем рабочем месте, отвечать на звонки, принимать заявления, контролировать взаимодействия служб во время работы и т.д. Смена у этих людей заканчивается тогда, когда они доложат об оперативной обстановке другой смене и пожелают им спокойного дежурства, хотя покой порою только снится.

Телефоны Дежурной части  УМВД по Наро-Фоминскому району: 34 -3-56-72, 34-7-38-24.

Алексей Веретенников
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий