О кризисе любви…

…и проблемах семьи вели разговор подмосковные журналисты.


В России всего 6% семей имеют троих и более детей. По данным социологов, для сохранения современной численности населения России необходимо, чтобы многодетных семей было не меньше 50% от общего числа семей. А коэффициент рождаемости должен увеличиться с нынешних 1,57 до 2,15.


24 и 25 октября  Союз журналистов Подмосковья, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержке Фонда Андрея Первозванного в преддверии III форума Всероссийской программы «Святость материнства» организовали семинар-тренинг и круглый стол на тему «Семейные ценности в СМИ». В двухдневном мероприятии приняли участие около 50 представителей подмосковных СМИ.
Основная цель акции - через средства массовой информации (печатные, телевидение, радио) сформировать общественное мнение, в том числе и по таким жизненно важным вопросам, как отношение к ценностям семьи, материнству, отцовству, детству.
И.А. Каклюгина, советник Министра соцзащиты населения МО, затронула в своем выступлении проблемы семей, которые усыновили или только думают усыновить ребенка из детского дома: «Мне, как женщине, стыдно за то, что в нашей стране такое количество детских домов. Многие семьи не могут сделать шаг и усыновить ребенка. Почему? Меня лично пугает только неизвестность, отсутствие информации. Также в нашем обществе нет культуры усыновления, а ещё у многих вызывает непонимание вопрос о том, почему люди это делают. Может, они сами не могут родить? И чаще всего такая семья вызывает негатив. А это неправильно, и поэтому нужно менять общественное мнение. А для этого, в первую очередь, должна быть политическая воля, создана специальная программа популяризации усыновления в России».
«Журналисты хотят писать на «семейные» темы. Но часто им не хватает для этого опыта и знаний. Имеется  противостояние «желтых изданий», которые также пишут о семье, но в несколько странном контексте. Не всегда идут на контакт государственные административные органы. «Бич» журналистики – однобокость освещения жизни семьи. Зачастую многие журналисты пишут только о хорошей стороне бытия, упуская из виду проблематику», – сказал А.С. Гатилин, начальник Управления общественных связей Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного.
Семейная тема, по словам В.Э. Маляренко, начальника Управления СМИ и полиграфии главного Управления по информационной политике МО, ярко прослеживается в основной массе изданий еще и потому, что есть такое понятие, как «женское лицо газеты». Практически 80% журналистов Подмосковья – женщины. И им, как женам и матерям, эта тема не чужда.
Снижение рождаемости, увеличение количества разводов, уход от традиционной полигамной семьи – данность времени. Уже несколько поколений воспринимает эти социальные явления как данность. И решить все эти проблемы можно, объединив усилия власти, общества и средств массовой информации. «Если этого не сделать, то СМИ будут виноваты всегда. Они будут нести ответственность. А это не так. Большую роль в воспитании детей играют, в первую очередь, сами родители, которые в последнее время стараются переложить ответственность в воспитании на детский сад, школу и т.д. И это отдельная большая тема для обсуждения», – добавила  Н.А. Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья.
Многочасовое обсуждение проблем вылилось в список предложений по формированию информационной политики в сфере защиты семейных ценностей. Они будут рассмотрены в ноябре этого года на III форуме Всероссийской программы «Святость материнства» и представлены исполнительным и законодательным органам федеральной власти.

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий