Познание души

Выявить способности ребенка, направить их на его выздоровление – задача педагога-психолога .

Досье

Щербакова Екатерина Владиславовна
Родилась в семье военнослужащего. Выпускница факультета психологии РГСУ. Аспирант Калужского университета, пишет диссертацию на тему «Применение медиатехнологий у детей с ограниченными возможностями». Педагог-психолог в РЦ «Сказка».

Кем мечтают стать девочки? Зачастую актрисами, моделями, певицами. Катя Щербакова с 10 лет стала интересоваться психологией. Но когда пришло время выбирать настоящую профессию, поступила в университет, «на более продвинутую специальность под названием «экология»», говорит она. «Наверное, судьба моя была уже заранее решена. Так случилось, что мне пришлось по личным обстоятельствам переводиться с одной формы обучения на другую. И специальность «педагога-психолога» была одной из тех, что меня волновала. Так что, о чем я мечтала в детстве, получила через восемь лет»,– вспоминает наша героиня.
Чуть позже в поисках работы она пришла в детский реабилитационный центр «Сказка». И здесь, по словам девушки, ей пришлось быть не только настойчивой: «Пришлось применять самые настоящие психологические методы. Мне нужно было убедить моего будущего работодателя в том, что на этом месте смогу работать только я и никто больше, что я отличный специалист и справлюсь со всеми трудностями».
Она действительно справилась. Об этом свидетельствует огромное число программ, которые она разработала лично и в соавторстве с коллегами. Названия их впечатляют:
«Программа коррекции эмоционального состояния и обучение навыкам релаксации и саморегуляции для детей с ограниченными возможностями», «Тренинг коррекции агрессии и самоагрессии у детей с ограниченными возможностями» и т.д.
«Хочется охватить все и сделать то, чего не было раньше. Сейчас я занимаюсь и в теории, и в практике внедрением такого направления, как «применение медиатехнологий для детей с ограниченными возможностями». Дети, даже не очень здоровые, когда видят компьютер, понимают, что это определенная расслабленность. Это музыка, веселье, сказка, подвижные игры. И самое главное для меня, как для педагога, то, что есть результаты», –  рассказывает о своей работе Екатерина.
Трудности, конечно, тоже бывают. «Очень часто сложности возникают с родителями наших воспитанников. Они уже «наработали» стереотипы, у них есть некая степень закрытости. И то, что ребенку можно рассказать и объяснить, взрослый человек не воспринимает. Родители нацелены на решение глобальных целей, а это не всегда правильно. Нужно ставить цели поменьше. И тогда по мере их решения будет решаться проблема в общем».
Свое будущее Катя видит в интересной работе. После защиты диссертации уходить в «теоретическую» науку не собирается. «Теория без практики – как суп без ложки. Вкусно, но есть неудобно. Сегодня, конечно, от теории не отхожу. Но от практики отказываться не буду. Потому как это неправильно. Вижу себя здесь, в «Сказке». Ну и, естественно, буду продолжать преподавательскую деятельность, без которой я жить уже не могу», – делится планами на ближайшую перспективу отличница, активистка, аспирантка, педагог-психолог Екатерина Владиславовна Щербакова.

Ирина Баринова
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий