Куда едем?

Насущные вопросы частных перевозок решались в районной администрации.

Главным поводом для встречи послужили последние события, связанные с пребыванием и работой в городе и районе гостей из ближнего зарубежья. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев за рулем «частного» пассажирского транспорта работают (и не всегда качественно) именно выходцы из Средней Азии. А это, в свою очередь, вызывает некоторые нарекания со стороны жителей, которые регулярно пользуются услугами маршрутных такси.


В Наро-Фоминске 18 маршрутов, которые обслуживают частные перевозчики. Из 100 водителей — 59 иностранные граждане. Как пример, у ИП Скуратовской работают 25 водителей, из них 19 иностранцы.


Именно поэтому в администрации были собраны все заинтересованные стороны — предприниматели, владельцы маршрутных такси, сотрудники полиции и ГИБДД и др., чтобы предметно разобрать вопрос, избежать конфликтов и прийти к компромиссному решению.
По информации комитета по ЖКХ, в районе функционирует более 60 автобусных маршрутов: «Социальные перевозки осуществляет 119 маршрутов, коммерческие перевозки — 31 маршрут, частные — восемь индивидуальных предпринимателей, четыре — общества с ограниченной ответственностью и Наро-Фоминское ПАТП. За прошедшие полгода было выявлено 20 нарушений. Большинство из них связано с самовольным изменением маршрута, а также выходом в рейс без разрешительных документов».
И если продолжать тему нарушений, то, по статистике, с 1 января по 31 июня произошел их резкий рост. Так, зафиксировано 1034 нарушений ПДД (за весь 2012 г. — 501), выявлено 50 водителей, которые не имели при себе документов на перевозку (в 2012 г. — 7), по вине водителей за шесть месяцев этого года произошло 4 ДТП (за весь 2012 г. — 3 ДТП).
«В разы возросло количество ДТП, совершаемых автобусами малой и сверхмалой вместимости, т. е. маршрутками. А за рулем этих машин, как правило, находятся мигранты. А что уж говорить о вопиющем факте, когда у одного из предпринимателей–перевозчиков были выявлены два водителя в состоянии наркотического опьянения! Хочу предупредить о том, что контроль за работой мигрантов будет только усиливаться. Квоты жестко контролироваться, проверяться условия проживания, соблюдение трудового законодательства. И в первую очередь начинать будут с перевозчиков. Так как ваша привлеченная рабочая сила и вы несете ответственности за жизни людей», — с резкой критикой выступил глава района А. Н. Баранов.
Предприниматели, в свою очередь, выражали недовольство тем, что есть некие сторонние силы, мешающие им работать. Этими силами является наличие нелегального транспорта. «Сами мы не можем выявить, кто держит и кому принадлежат нелегальные машины.
Мы готовы дежурить и отслеживать по очереди «нелегалов», — выступил один из предпринимателей.
Но на самом деле не «нелегалы» совершают нарушения, а конкретные водители действующих предпринимателей. «На всех предпринимателей-перевозчиков заведены дела, и проводится анализ нарушений. Выявляются те, кто нарушает закон. Так, у ИП Цветкова уже 144 нарушения, у ИП Скуратовской — 76, у ИП Долбилина — 67. И надо признать, что наша работа усложняется тем, что есть телеграмма, которая отменяет закон, регламентирующий всю деятельность перевозчиков. Нам остается надеяться на порядочность и ответственность самих предпринимателей», — привел факты представитель ОГИБДД.
С октября 2013 г. ответственность тех индивидуальных предпринимателей, которые занимаются частным извозом, будет приравнена к ответственности юридических лиц. В связи с этим штрафы за нарушения возрастут в несколько раз. Но станет ли на наших дорогах меньше ДТП и «исчезнут» ли с маршрутов водители-нарушители?

Алла Коровина

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий