Необычный способ проучить нерадивого водителя

Сейчас я обращаюсь к той категории граждан, кому приходится часто ездить на маршрутных автобусах. Вы довольны тем, как предоставляется услуга под названием «пассажирская перевозка»?

Ответ первый – да. Водитель – молодец! Аккуратен на дороге, приятен в общении, пунктуален на маршруте.
Ответ второй – нет. Водитель хамит,  курит в салоне, подвергает опасности жизни людей, превышая скорость.
Очень редко пассажиры выражают благодарность, считая, что плата за проезд и есть награда тому, кто за рулём. А вот поругать любят. Причём сразу на остановке. За некачественно оказанную услугу чуть ли не в рукопашную бросаются. Совсем недавно произошёл случай, который со стороны выглядит даже анекдотично. Представьте себе ситуацию - пассажира не пускают в салон микроавтобуса. Мотивируется отказ тем, что «стоячих» пассажиров перевозить в маршрутках нельзя. Человек, видя, что в проходе уже стоят женщины, задаёт вполне логичный вопрос – «а почему им можно, а мне нельзя?» Водитель пытается объяснить, что женщины подошли раньше, стоят в глубине салона, не загораживая собой боковой обзор и тд и тп.  Обиженный мужчина после дискуссии хватает платёжный терминал и убегает, тем самым, как он полагал, «наказывая» водителя. Справедливости ради нужно отметить, что пассажир был трезв, чисто одет и терминал он вернул в Наро-Фоминское ПАТП в тот же день, приехав на другом транспорте. Человек попытался привлечь внимание к тому, что уже не первый раз ему отказывают в проезде. Внимание действительно обратили. Как материально ответственное лицо водитель обратился в полицию, зафиксировать «потерю» терминала – после возвращения прибора заявление забрали. К тому же за всё произошедшее пришлось отчитаться перед начальником колонны. 
Но неужели только так, практически преступно, можно отстаивать свои права? Оказывается – нет.
Если Вы не согласны с действиями водителя, не нужно доводить ситуацию до открытого конфликта, просто обратитесь к «владельцу» транспортного средства. В каждом автобусе ПАТП имеется  информационный щит, на котором указаны телефоны. В первую очередь нужно звонить диспетчеру. Если не удалось дозвониться – пишите. «Каждое обращение заносится в книгу жалоб и предложений и разбирается нашими сотрудниками»,  – так заверили нас в Наро-Фоминском ПАТП. И обратили внимание на то, что при обращении необходимо указывать регистрационный номер автобуса, маршрут, день и время, когда были нарушены права пассажира. Узнавать фамилию того, кто за рулём необязательно - по графикам это очень легко отследить. Нерадивых водителей в ПАТП обещают наказывать.
Требования к тем, кто управляет маршрутным транспортным средством, достаточно конкретны: не курить, не разговаривать по телефону (исключение – связь с диспетчером), соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения в целом, не грубить, предоставлять билет за проезд. А ещё автобус не должен покидать остановки с опережением графика (опоздания не считаются, так как с пробками на дорогах ничего поделать нельзя). Но привередничать при подборе кадров ПАТП особо не приходится – заработная плата оставляет желать лучшего. Обратить внимание на некомпетентность водителя, проучить, перевоспитать  его может любой пассажир. Но только делать это надо цивилизованней. Звоните и пишите в ПАТП и Вас услышат.
Кстати, по указанным в автобусе контактам Вы также можете и поблагодарить за хорошую работу.

Александра Прохорова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий