Noize MC: «…Жизнь моя – это правильных выборов череда…»

 Иван (Noize MC) Алексеев – музыкант, играющий на грани всех возможных стилей, обильно сдабривая эту смесь искрометным речетативом. Приехав из Белогорода учиться в Москву, покорил сначала Арбат, а затем саму столицу и всю Россию. Победитель седьмого «батла» hip-hop.ru, рэпер с гитарой в руках, «повелитель» фристайла – вот не полный список эпитетов, применительных к Noize MC. Участник проекта #13 встретился с Иваном на одном из концертов Noize MC.

- В прошлом году лично для меня Noize MC стал открытием года. Как свежая струя воздуха. Практика показывает, что как только появляется что-то свежее и интересное, это сразу подхватывает масса молодых групп, и далеко не всегда они талантливы. Не боишься атаки дешевых клонов?
- Абсолютно не боюсь. Пусть люди стараются. Если появится кто-то лучше оригинала, то это хорошо. Значит, я делаю все правильно.
- У вас устоявшийся состав музыкантов, который не меняется, но группа называется Noize MC, псевдонимом одного человека. Музыкантов это не задевает?
- Не знаю, давай у них спросим. Парни, ответьте на вопрос!
Парни: - Да!
- Они уже ответили (смеется).
Саша, басист: - Ну, лично я очень обижен, постоянно жалуюсь, пишу письма в прокуратуру. Как же так, да это несправедливо! (Все это сопровождается общим ржачем - V.b.)
Максим, клавишник: - Ну, лично я считаю, что в названии Noize MC, «М» - это про меня. Значит Максим. А «С» - это Саня. Потому и пишут обычно через «С». (гогот в гримерке не стихает – V.b.)
Паша, барабанщик: - Но, вообще, Noize MC – это осмысленное словосочетание. Есть человек Noize MC и есть группа Noize MC. Это вполне нормально.
- Как сочиняется музыка? Ты задаешь начальную тему или на репетицию приносишь только текст, а потом уже вместе обсуждаете, как это должно звучать?
- Я приношу какую-то главную тему, основной рифф и текст. И мы на репетициях это обыгрываем. Со временем тема обрастает мясом, жиром, волосяным покровом :-)
- Фильм «Розыгрыш», Павла Лунгина, в котором ты сыграл главную положительную роль, делался специально под тебя или просто ты так точно подошел под требования режиссера?
- Сценарий был слегка переделан, когда было решено работать со мной, но не в каких-то ключевых моментах. Было понятно, что главной песней фильма станет «Мое море», был введен аквариум с рыбой в моей комнате. Но каких-то кардинальных изменений под мой типаж сделано не было, так что, скорее, я подошел под требования.
- То есть мог на эту роль подойти любой другой музыкант?
- Откуда я знаю. Этот фильм не был придуман ради меня, если ты об этом.
- Твоя песня «Кто убил Николая Фандеева». С одной стороны, она призвана высмеять нерадивого журналиста, а по факту – это мощнейший пиар для него. Как говорится, теперь любой журнал за любое бабло его статью купит :-)
- Там же есть на эту тему строчка: «Как жаль, что пиар, который я сделал ему этим треком, не пригодится в аду черной душонке этого человека».
- Не боишься, что охочие до популярности журналисты начнут наперебой хаять твое творчество?
- Но они не добьются ничего. Вот что самое обломное. Они будут хаять, что-то гнать на меня, из кожи вон лезть, а я же не напишу трека ни про кого больше :-) Только про Николая Фандеева. А они будут думать: как же так, что же он такое сделал? Тоже начнут неправильно строить предложения, перенимать его авторский стиль, думая, что в этом секрет успеха, но никогда у них ничего не получится.
- У вас сейчас очень плотный концертный график, постоянные переезды, «новые лица, новые имена». Может от этого съехать крыша?
- Мне кажется, нет. С ума можно сойти от другого.
- От безделья?
- Ну, от безделья – да. Но сходят с ума не от того, что очень много концертов и перемещений. Сходят с ума, когда теряют веру в человека и не понимают, для кого поют.
- Когда последний раз фристайлил на Арбате?
- На Арбате? Этим летом. Потом как-то прохладно стало, и мы ушли.
- Это притом, что ты был уже очень узнаваемым?
- Ну, как очень узнаваемым… Так… Мы увидели очень много новых людей, которые нас раньше не слышали. Был, конечно, определенный костяк, который как-то узнал о мероприятии и приехал. Порядка тридцати-пятидесяти человек.
- То есть не было полного «стопа» на Арбате?
- Нет, абсолютно.
- И сейчас ты можешь без проблем выйти и сыграть на улице для прохожих?
- Ну да, вот потеплеет, и мы обязательно выйдем на Арбат.
- То есть тебя «прет» такой живой контакт со слушателями?
- Да, это здорово.
- Red Hot Chili Peppers в свое время делали интересную акцию: они внезапно без предупреждения выступили в скейт-парке в Нью-Йорке. Это произвело большой переполох среди не ожидавших этого отдыхающих скейтеров. У вас не было желания сделать похожий флеш-моб?
- Мы попробовали как-то выступить в другом месте и поехали не на Арбат, а на ВДНХ. Это было где-то в 2005-м году или 2006-м, точно не помню. Мы воспроизвели точно такой же акустический сет, как на Арбате. Там катались какие-то скейтеры, ребята на BMX. Они остановились, стали слушать, мероприятие стало принимать оптимистичный оборот. Подвалил народ, увеличивались масштабы, но в итоге подошли милиционеры и сказали: «Ребята, здесь ни под каким предлогом нельзя играть, так что уходите». На Арбате все же как-то попроще.
- Принято считать, что мат в тексте используют, когда слов не хватает, но, судя по твоим текстам и фристайлу, словарный запас у тебя примерно как у Александра Сергеевича Пушкина. Почему ты часто используешь такие жесткие формулировки?
- Я намеренно это делаю. Я не вставляю мат там, где он не должен звучать, просто я не заменяю его цензурными синонимами в тех местах, где он должен быть. Я думаю, что в целом на второй пластинке мата будет поменьше. Я даже не знаю, почему все прицепились к мату? Очень странно, что многие люди воспринимают это на уровне неосмысленного, нерефлексивного «фе».
- Но ты согласись, что некоторые жесткие фразы (особенно про первый канал и второй канал в песне «Из окна») в первый раз немного шокируют.
- Так это же здорово! Когда все-таки начинаешь думать, то понимаешь, что я правду говорю. Некоторых, конечно, это сильно коробит, сразу обрубается восприятие, и они не могут адекватно воспринимать дальнейший текст.
- А может, это повод отсеять «ненужных» слушателей?
- Да, пожалуй.
- Какие музыканты повлияли на твое творчество?
- Nirvana; Cypress Hill; Bеаstie Boys; Eminem, первые три альбома; Dog eat Dog; Sum 41 в тех их проявлениях, когда они мешают панк-рок с рэпом; P.O.D. В общем, много нью-металических команд конца девяностых.
- Что посоветуешь послушать из того, что тебя в последнее время задело?
- Мне понравился последний альбом Everlast. Это в прошлом году. А что из 2009-го… Группа «Наркотики» меня приколола. Это такой диско-панк с рэпом.
- Спасибо большое за интервью.
- Да не вопрос :-)
 

Беседовал Vova-bass
Фото автора

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий