Что ты знал о «Джанке»? (полная версия)

Участники проекта «#13» встретились в минувшую субботу с культовой питерской группой Jane Air с целью задать несколько наболевших вопросов. На каверзные вопросы «#13» отвечали Антон (Бурзик) Лисов, вокал, и Антон (Тоха) Сагачко, ударные. 

- Во-первых, задам вопрос, который по любому уже набил вам оскомину. Каждый альбом Jane Air отличается от предыдущего по стилистике. Почему так? Следующая пластинка, которая сейчас готовится к выходу, будет принципиально новой или это продолжение того, что уже было?
Бурзик: - Каждый следующий альбом всегда является логическим продолжением того, что было раньше. Но я бы не стал раскрывать сейчас все карты, куда именно нас сейчас занесет. Это было бы неинтересно. Я думаю, что это будет уже совсем скоро, и где-то в марте-апреле мы выпустим сингл. Хоть стиль у нас и меняется, но все равно музыка остается творчеством одной группы, и это заметно. Мы с самого начала себя так позиционировали. Меняем стили, чтобы люди шире реагировали.

- Это можно назвать стратегией?
Б.: - Да не то чтобы стратегия. Мы свободны от каких бы то ни было продюсеров или лэйблов, которые бы выкупили у нас несколько альбомов наперед. Мы занимаемся чем хотим и пользуемся этой свободой, пока она есть. Возможно, нас обвиняют, что мы занимаемся коммерцией, записывая более легкие альбомы. На самом деле коммерчески успешным было бы повторение первого альбома до бесконечности.

- В продолжение этой мысли: бывает так, что одна песня может сгубить группу, как в свое время сделала песня «Final Countdown» с группой Europa или песня «Осень», чуть не поставившая крест на группе ДДТ. Они даже несколько лет ее принципиально не исполняли на концертах, чтобы не остаться «группой одной песни». У вас не было таких проблем с хитами «Junk» или «Пуля»?
Б.: - Мы с этими песнями вошли в наш маленький альтернативный шоу бизнес и они как визитные карточки, по любому с нами остаются. От них не отвертишься, и надо быть им благодарным, относиться к ним с почтением. Тогда они были актуальными, и не стоит их бояться.

- Не было такого, что публика требует только их?
Б.: - Конечно, артиста это в какой-то момент достает. Как Мумий Тролля достал «Утекай», так нас и «Junk» в свое время… Но мы придумываем разные «фишки», извращаемся над ним периодически. Тут каждый выкручивается как может, потому что у каждой группы есть такие песни. Все равно Пугачева у меня с алыми розами ассоциируется (смеется). Видимо, по детству запало. Хотя нельзя сказать, что «певица одной песни» - заслуженный ветеран сцены.

- Вы вошли в этот, как ты говоришь, маленький альтернативный шоу бизнес в переходный для нашей сцены период, когда старое, русский рок, уже не «хавалось», а нового еще никто предложить не мог. Не было ощущения, что вы что-то делаете не так, не туда идете?
Б.: - Ну, мы тогда об этом не думали. Когда ты в начале пути, у тебя цели совсем небольшие. Сначала хочешь, чтобы тебя пускали играть в клуб, потом следующая ступень и так далее. Мне кажется, что никто не думает о захвате мира, когда начинает его захватывать. Мы и сейчас не думаем о том, что мы будем делать через десять лет и какие юбилейные концерты в Кремле будем давать.

- В последнее время появилось очень много молодых команд. Как ты оцениваешь развитие музыки в нашей стране? 
Б.: - Это круто, люди занимаются делом. Да и на самом деле столько же команд было и тогда, просто они «умирали» незамеченными. Я могу назвать сто пятьдесят команд, которые играли с нами в «Молоке», да так и остались на том же уровне.

- А если говорить о нашей сцене в общем, то кого бы ты мог отметить, с кем приятно сыграть?
Б.: - У нас много друзей, и даже побоюсь кого-то забыть, поэтому я, пожалуй, не буду перечислять. Мы со многими командами хорошие отношения поддерживаем.

- А почему ваши друзья, с которыми вы поддерживаете хорошие отношения, и вообще наши музыканты не покоряют заграницу?
Тоха: - А потому, что они не нужны там. Там и своих хватает хороших.
 

- Но у них же появляются новые имена. Может, наши не на том языке поют?
Т.: - Те, кто у них появляется, ничего, кроме Европы, не покоряет. Если говорить о некоммерческой сцене, то их команды также собирают в клубах от двухсот до тысячи человек. У нас эти группы слушают и думают, что они очень крутые, а на самом деле ситуация примерно везде одинакова. Есть заслуженные группы, такие, как Green Day, на которые приходит куча народа, а есть вроде Box Car Racer - на них ходит по двести-триста человек.

- Есть немало молодых команд, которые пытаются косить под вас. Как вы к этому относитесь?
Т.: - Мне кажется, что больше косят под «Amatory». Как под нас «косить», если каждый альбом разный?

- Как вообще относитесь к тому, что являетесь эталоном для чьего-то творчества? Корона не давит? :)
Т.: - Ну, мы над этим не думаем. Мы корону на себя не надевали никогда. А кто надевал… Ну, пусть это их и беспокоит.

- Немного об эволюции нашей рок-сцены… То, что мы наблюдаем: «г..норок», потом «г..нокорн», метал-кор, эмо и так далее. Куда идет развитие? Что дальше?
Б.: - Понимаешь, на самом деле в мозгу русского человека постоянно сидит такая мысль, что у соседа хрен слаще. Мы в свое время дружно поднялись на войну с «г..нороком», как мы его называли, и теперь все, что создавалось, придумывалось, ломая стандарты, сейчас называется «г..нокорном». У нас нет уважения к тому, что мы делаем. И это очень плохо. В культуре русского человека это отражается очень сильно. Вот я сегодня «ползал» по блогу Тёмы Лебедева. Он там вывесил старые фотографии Москвы с причудливыми вывесками, объявлениями. Сейчас это ничего не сохранено, и он тоже сокрушается по этому поводу. У нас как всегда: батька поменялся - все сломали на фиг. Нашему менталитету это очень свойственно. И на музыке это точно также отражается. Все достижения музыкантов, которые в свое время что-то искренне делали, ни во что не ставятся. Вспомните русский рок восьмидесятых, когда были «Кино», «Зоопарк» и другие. Ведь они искренне встали на борьбу с «совком», и они искренне «рубились». А мы сейчас это пренебрежительно называем г..нороком. Я понимаю, что идея только вначале хороша, а потом куча бездарей это все загаживает, опошляет и превращает все это в некую г..нокультуру. Но когда ты в этом первый, то ты всегда будешь первый. Другое дело, каким ты себя донесешь через время.
Т.: - Надо к своему относиться уважительно. Сейчас приезжает много западных команд, и мы видим, что наши играют не хуже.

- Когда вы играли на разогреве у Linkin Park, как себя чувствовали рядом с ними? Как с «папками» или как с людьми, которые играют такую же музыку, но, грубо говоря, у них немного больше миллионов долларов, чем у вас?
Т.: - Ну, мы с ними рядом себя не ставили. Для нас главное, что с их стороны не было никакого давления. Нам дали спокойно отстроиться, по звуку нас не поджимали. Никаких проблем с ними не было. Единственное, мы не смогли с ними толком пообщаться. Их очень жестко охраняли, и они еще друг с другом поругались. Даже перемещались на разных автобусах. Но все же с барабанщиком я неплохо пообщался. Абсолютно нормальные люди. Вообще, мы себя уже перестали ставить себя рядом с кем-то. У нас нет мечты выступить с какой-то группой. Есть уже своя история и на чьем-то горбу мы уже не выедем. Не та ситуация, когда сегодня ты сыграешь на разогреве, а завтра проснешься знаменитым.

- Как публичные личности в глазах общественности вы уже состоялись, а что насчет личной жизни? Что для вас означает быть успешным человеком? Машина, шикарная хата, жена, трое детей?
- Успешный человек – это человек, который живет в гармонии с самим собой. Тот, кому не приходится идти на компромиссы, чтобы обеспечить себя. Мы себя считаем успешными людьми.

- Есть в вашем коллективе человек, который решает спорные вопросы, лидер?
Т.: - В каждом отдельном вопросе решающее слово имеет определенный человек. Мы перестали друг другу мешать. В одних вопросах я привык полагаться на других, в других же больше доверяют мне.
Б.: - За столько времени мы уже привыкли доверять друг другу. Как детали в механизме.

- Есть негласное противостояние Питера и Москвы. Вы, как представители питерской культуры, что об этом думаете?
Т.: - Думаю, здесь не столько противостояние Питера и Москвы, сколько сложившиеся имиджи городов.
Б.: - На музыкантов это не сильно влияет. Нам не с кем что-то делить.

- Последние несколько лет у вас очень плотный концертный график. Концерты через день-два в течение нескольких месяцев. Постоянно новые города, новые площадки, новые лица. Люди вас ждут по два-три месяца. Для них ваш приезд - это большое событие. А для вас – всего лишь эпизод жизни. Как получается быть искренними на сцене? У вас же нет права «налажать» и сыграть вполсилы.
Б.: - Ну вот ты все сам за нас и сказал. Осознание того, что для наших поклонников это большое событие, а для тебя – праздник каждый день, обязывает ко многому. Насколько хорошо у нас получается быть искренними - судить не нам.

- Обострения «звездной» болезни бывают?
Т.: - А как ты видишь «звездную» болезнь? Мне просто интересно, может у нас это есть, да я не знаю.

- Например, высокомерие по отношению к другим людям.
Т.: - Некоторые называют «звездной» болезнью то, что ты устал от вопроса «как дела». У человека бывают просто свои личные принципы. Я не хочу всем говорить, как у меня дела. «Что нового?» Как я могу сказать, что нового? Ничего. А с другой стороны, каждый день что-то новое. Раньше бывали препирания с организаторами во время тура. Сейчас уже такого, слава Богу, нет. Начинает организатор концерта говорить по условиям в райдере: «Зачем вам столько? Звезды тут нашлись!» Да потому, что нам положено. Мы делаем свою работу, а они должны делать свою. То, что многие принимают за «звездную» болезнь, зачастую бывает осознанием своих прав. А «давать звезду» перед детьми – это, скорее, сохранение сценического имиджа.

- Например, покупаешь одежду в магазине, и тут к тебе подбегает неорганизованная группировка маленьких девочек, которые с криками: «Глядите, это же Бурзик! Я его первая заметила!» - начинают вешаться на шею, фотографироваться, автографы брать. Не достает?
Б.: - Если мы выбрали такой путь, то надо свой флаг с гордостью нести.
Т.: - Всегда приятно с девочками пофотографироваться. Работа у нас такая.
Б.: - Не гайки же точим :)

- Где больше нравится выступать, в клубах или на открытых площадках?

Т.: - Это смотря какой сезон. Вот этим летом мы играли на «опэнэйре» в Юрмале на закате. Ощущения непередаваемые.

- Планируете в ближайшее время сольники стадионного масштаба?
Т.: - В мае будет большой сольник в Питере в «Ледовом».

- И последний вопрос. Перед концертом «улучшаетесь»? Алкоголь, например?
Т.: - Если бы нас это улучшало :)
Б.: - Обычно это нас ухудшает.
Т.: - Когда как, бывает и такое, что просто хочется выпить, но это никак не влияет на выступление. Выпить, а не нажраться :). Что для взрослого мужчины 50 грамм? Тем более что на сцене это выйдет к следующей песне.

- Ну, в принципе и все. Спасибо большое, что уделили время.
Б.: - Да, пожалуйста.
 

Каверзные вопросы задавал Vova-bass
Фото: Kek$




 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий